Два кафе на фудкортах нижегородских торговых центров "Небо" и "Седьмое небо" открыл франчайзи-партнер крупной томской сети кафе-мороженых "33 пингвина". Сеть продолжает поиск партнеров в Нижнем.
Томский производитель "33 пингвина" обозначил свое присутствие в Нижнем Новгороде двумя первыми стационарными торговыми точками. Ранее марка была представлена в городе сезонными конструкциями — легкими тканевыми палатками с морозильными ларями. Летом 2015 г., по данным компании, партнер не планировал открывать стационарные кафе.
«Эксклюзива в его работе мы не видим, поэтому и ищем нового партнера, который будет развивать все форматы бренда», — рассказали DK.RU в пресс-службе компании.
Формат кафе-мороженых сеть развивает в городах с населением от 40 тыс. чел., рекомендуя открывать три торговых точки. При этом права франчайзи на тот или иной город не являются эксклюзивными, но сеть оставляет за собой право отказать новому партнеру в открытии кафе, если оно попадает в зону интересов уже работающего франчайзи. По требованию сети, партнер может открывать локальные кафе площадью от 12 до 30 и более кв. м с посадочными местами или разместиться на фудкортах ТРЦ и кинотеатров.
Кафе в "Седьмом небе" открылось на фудкорте, в "Небе" открылась островная торговая точка без посадочных мест.
Благодаря франшизе сеть "33 пингвина" открыла уже более 800 кафе в России, Казахстане (присутствует в 10 городах), а также в Монголии (2 кафе в столице Улан-Баторе) и Беларуси (7 точек в торговых центрах Минска). По данным сайта компании, из всего количества кафе более чем в 140 городах только 45 являются собственными.
Для сравнения, еще одна крупная сеть кафе-мороженых в России — компания «Баскин Роббинс» (пришла в Россию в 1988 году, ее франшиза оказалась первой зарубежной франшизой в истории страны) — к настоящему моменту насчитывает 278 действующих кафе в 86 регионах России и СНГ. По условиям компании, кафе можно открывать в городах численностью от 50 тыс. чел. Паушальный взнос, по данным сайта, составлял $15000 (у "33 пингвинов" — 370 тыс. руб.), но в феврале был отменен как "антикризисное предложение": теперь, по условиям компании, открыть кафе-мороженое пможно за 450 тыс. руб., причем в эту цену включено оборудование, дизайн-план и проект кафе.
Напомним, что летом 2015 г. крупный нижегородский дистрибутор продуктов питания - ТД "Колиз" - вошел в состав учредителей кстовского производителя мороженого компании Davaice. Осенью ТД "Колиз" оборудовал морозильными ларями для продажи мороженого собственного производства 440 розничных магазинов Нижнего Новгорода и области. Следующая поставка, по данным компании, запланирована на весну 2016 г.