Проект изменений закона «О транспортном налоге» будет внесен на рассмотрение заксобрания Нижегородской области после того, как пройдет антикоррупционную экспертизу.
Уменьшение транспортного налога на 30% для компаний-перевозчиков предложило министерство финансов Нижегородского региона, сообщается на официальном портале правительства области. Изменения затронут п. 1. ст. 7 закона «О транспортном налоге». Предполагается, что будет уменьшена сумма налога, который перечисляется с каждого автомобиля компании-перевозчика.
Претендовать на снижение размера налога смогут те предприятия, которые занимаются деятельностью автомобильного грузового транспорта. Они должны иметь в своем парке автомобили весом более 12 тонн, зарегистрированные в системе «Платон», которая занимается взиманием платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам. При этом возраст грузовых автомобилей не должен превышать семи лет. Особые требования выдвинуты относительно зарплаты сотрудников: в компании-перевозчике она должна быть выше средней по региону. Для получения льготы предприятиям придется предоставить документы, которые смогут подтвердить платежи в систему «Платон» и денежные выплаты работникам.
Также в проекте закона предложена отмена существующей льготы в размере 50%, которая предоставляется организациям и ИП, которые занимаются перевозками в страны дальнего зарубежья.
Ставка транспортного налога в 2019 г. в Нижегородской области составляет 22,5 руб. на одну лошадиную силу для двигателей мощностью до 100 л.с., 36 руб. — от 100 до 150 л.с., 45 руб — от 150 до 250 л.с., 58,5 руб. — от 200 до 250 л.с., 76,5 руб. — более 250 л.с.
Нижегородские депутаты уже предлагали снизить транспортный налог для большегрузов в начале января 2016 г. Поводом для законопроекта тогда стало введение в действие системы «Платон». С ноября 2015 г. владельцы большегрузных автомобилей должны оплачивать проезд по федеральным трассам согласно установленному тарифу. При этом они продолжают платить транспортный налог. Кроме этого на них фактически были возложены акцизы, заложенные в стоимость топлива. Все эти сборы направляются на ремонт дорог.
Однако инициатива не была поддержана. В правительстве посчитали, что снижение поступлений по этой статье вызовет сокращение объемов финансирования ремонта дорог на сумму около 500 млн руб. и ухудшение качества дорожного покрытия.
Напомним, суммарная задолженность нижегородцев по транспортному налогу в июле 2018 г. составила 1,6 млрд руб.