Меню

Терминал нижегородского аэропорта построят по английскому проекту

Градостроительный совет Нижегородской области рассмотрел два проекта нового пассажирского терминала нижегородского аэропорта. В результате предпочтение было отдано английскому эскизу.

После экспертного обсуждения единогласно было принято решение выбрать проект, предложенный английской компанией Hintonassociates.

"Это более классический, проработанный вариант. Он предполагает рациональное использование ограниченной территории аэропорта и его внутреннего пространства. Планируется, что терминал будет построен к 2015 г.. Строительство будет вестись за счет инвестора. К 2018 г. планируется вторая очередь реконструкции аэропорта, которая предусматривает снос существующего здания и строительство еще одного современного терминала", - сказал губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

Между тем, нижегородцам больше понравился проект российской компании Nefaresearch. В ходе голосования, проводимого Международным аэропортом на своей страничке в Facebook, за проект компании Nefaresearch свое голоса отдали 282 человека из 493 проголосовавших.

Напомним, решение, предложенное российскими архитекторами, предполагало использование белой плоскости, светящейся в ночное время, которая разбивается красочными элементами декоративного остекления, а остановки общественного транспорта, зоны ожидания посетителей, газоны повторяют формы и эстетику элементов основного здания. В планировочной схеме внутреннего пространства акценты делаются на внутренние дворы, "стаканы", причем в эти дворы смогут выходить пассажиры. В ночное время терминал подсвечивается разными цветами, соответственно, меняется и облик здания.

Вариант, разработанный английской компанией, основан на соседстве элегантной обтекаемой формы с прямоугольными очертаниями и рублеными объемами, а авиационные мотивы подчеркнуты материалами фасада и отделки – алюминием и стеклом. По замыслу архитекторов, образ здания должен создавать ощущение динамичности и легкости.

Площадь нового аэровокзала составит 22 тыс. кв. м, количество телескопических трапов – 4, пропускная способность – 800 пассажиров в час, или 1,5 млн пассажиров в год. Строительство начнется уже в текущем году.