Меню

Тенденции развития рынка интернет-провайдинга

«Деловой квартал» опубликовал очередной ТОП-Лист «интернет-провайдеры», в котором отразил тенденции, существующие на этом постоянно развивающемся рынке.

 

  1. Практически все провайдеры в Нижегородской области сконцентрировались  на  массовом сегменте на периферии. Пытаясь нарастить клиентскую базу физических лиц, компании активно осваивают область – Дзержинск, Саров, Кстово.
  2. В Нижнем Новгороде активно развивается технологии Wi-Fi. Провайдеры организуют публичный Wi-Fi в кафе, ресторанах, торговых центрах города. За год количество пользователей выросло приблизительно в 1,5 раза.
  3. Наблюдается активное внедрение и продвижение провайдеров пакетных предложений для поддержания  уровня  ARPU.  Но не смотря на это, «снижение  ARPU продолжается, приблизительно на 10% в год», - комментирует и. о. коммерческого директора ЗАО «ТрансТелеКом-НН» Людмила Мошкова.
  4. Вводится дополнительное программное обеспечение для абонентов. Например, «ЭР-Телеком» запустил портал с полностью лицензионным музыкальным контентом, предоставляет бесплатные лицензионные антивирусы на 3 –х интернет-тарифах, поддерживает скорость доступа до 100 Мбит/c при пользовании сервисами социальной сети «ВКонтакте» и мультимедиа-ресурсами компании.
  5. В стремлении удержать абонента крупные провайдеры активно используют программы лояльности. К примеру,  компания МТС разработала программы «20% возвращаются» и  «МТС Бонус», Ростелеком уже регулярно награждает участников Бонусной программы «J».
  6. Повышается качество облуживания за счет расширения сервисных возможностей:  наличию круглосуточной техподдержки, кредитного метода оплаты, гибкого подхода к погашению задолженности, возможности получения качественного технического обслуживания, наличию персонального менеджера и т.д.  «Качество обслуживания становится приоритетным при выборе оператора клиентом. Особенно явно эта тенденция прослеживается в бизнес-сегменте: оператор, который обеспечивает качественный сервис, для крупных организаций предпочтительнее более дешевого оператора»,- комментирует Андрей Ревков, директор МТС в Поволжье.