Бизнесмены из Нижнего Новгорода рассказали DK.RU, как можно сделать город более комфортным, современным и привлекательным для туристов, а также оценили самые яркие инициативы властей в этой сфере.
На прошлой неделе заместитель председателя правительства Виталий Мутко провел в Нижнем Новгороде заседание организационного комитета по подготовке и проведению празднования 800-летия города. Он отметил, что Нижний нуждается в развитии общественных пространств, ремонте дорог, строительстве социально-значимых объектов. На эти цели до 2021 г. планируется выделить 10 млрд руб. DK.RU спросил нижегородских предпринимателей, каких объектов им не хватает в городе.
28 мая пройдет бизнес-форум «Будущее региона: комфортная среда для жизни и бизнеса», на котором спикеры из правительства Нижегородской области, администрации города и бизнесмены расскажут о самых интересных проектах.
Александр Котюсов, президент группы компаний ПИР
Источник фото: архив DK.RU
Чего лично вам сейчас не хватает в городе и почему?
— Лично мне не хватает комфорта. А если конкретнее — благоустроенных парков. Несмотря на то, что мест для прогулок в Нижнем стало больше за последние годы, парки у нас до сих пор недостаточно благоустроенны. Хотя во всем мире парки — места, куда люди приходят гулять и отдыхать, важнейшие туристические зоны.
Какой проект из тех, что планируется реализовать к 800-летию Нижнего Новгорода, вам нравится?
— Со всеми проектами я не знаком, но нравится, например, идея вернуть фуникулер. Скажу больше, на мой взгляд, это один из самых важных проектов, которые сейчас озвучиваются правительством региона. Потому что он свяжет нагорную часть города с нижней частью Нижегородского района, а также организует пуск на Рождественскую улицу из Кремля.
Какой проект вы сами хотели бы предложить реализовать властям?
— Думаю, что необходимо в ближайшие годы уже сделать реконструкцию стадиона «Водник».
В какой проект готовы были бы вложиться?
— В настоящий момент в Нижнем Новгороде улица Костина, где я часто бываю по работе, и площадь Максима Горького буквально убиты. И, наверное, если бы все, кто живет там, скидывались на благоустройство, то я бы согласился помочь. Мои заведения уже помогают той же улице Костина: мы ухаживаем за территорией, рядом с которой находится ресторан, освещаем здание, которое нам не принадлежит. Но вот уложить асфальт или окрасить все фасады самостоятельно, конечно, не можем.
Игорь Преображенский, создатель ресторана «Дель Пара» и арт-директор культурного пространства DKRT
Чего лично вам сейчас не хватает в городе и почему?
— Мне лично в Нижнем Новгороде не хватает зелени. Как человек, который следит за экологической темой, я уже не раз говорил, что в городе за последние 10 лет резко снизилось количество зеленых насаждений. А должно быть наоборот. Соответственно, хочется увидеть четкий план по озеленению Нижнего, его скверов и парков, пустых пространств и т.п.
Какой проект из тех, что планируется реализовать к 800-летию Нижнего Новгорода, вам нравится?
— Лично я не слежу за проектами к 800-летию, но, может, как-нибудь потом посмотрю.
Какой проект вы хотели бы предложить реализовать властям? Во что вложились бы сами?
— Хотелось бы, чтобы власти занялись моим любимым Ковернинским районом Нижегородской области. Да и сам им хочу заняться, направить сюда энергию и силы. Есть определенные проекты в голове. Финансово мы уже вложились в DKRT.
Александр Леонтьев, директор СРО «Союз строителей Приволжье»
Источник фото: сайт ССП
Чего лично вам сейчас не хватает в городе и почему?
— Не хватает четкой стратегии развития строительной отрасли хотя бы на ближайшие два года. Стройка ведется по планам и перспективам прошлых лет. Власти и компании не знают, как выполнять указ президента об увеличении строительства кв. м. А что касается благоустройства, то в городе почему-то мало занимаются ямочным ремонтом, не начат капитальный ремонт, никак не благоустраивают сквер им. 1905 г. и сквер на улице Просвещенской. Что-то не вижу я бригад, которые бы этим всем занимались. Работы были заявлены и не проведены. Или брошены. И, мне кажется, что сначала стоит закончить эти проекты, а потом заниматься новыми.
Какой проект из тех, что планируется реализовать к 800-летию Нижнего Новгорода, вам нравится?
— Я думаю, что восстановление фуникулера — большое событие для Нижнего Новгорода. Одна из светлых страничек нашего возвращения к старине. Также мне симпатичен проект канатной дороги из нижней части города в верхнюю. Неважно, где в итоге она пройдет. Главное, чтобы такой транспорт появился.
Какой проект властям стоило бы реализовать?
— Если бы я был на месте администрации города, то в качестве подарка городу создал бы, прежде всего, большое количество перехватывающих парковок. Убрал бы машины с газонов и тротуаров. Научил бы нижегородцев парковаться цивилизованно. Сейчас озвучиваются планы по созданию таких парковок, но, по моим данным, они будут все далеко от основных магистралей и деловых центров, а это неправильно. Кроме того, парковок должно быть много: по две-три в спальных районах и вдвое больше в центре. У нас же пока негде парковаться или парковка формально разрешена, но потом тебя увозят почему-то эвакуаторы. Мэрия, пытаясь решить этот вопрос, идет по самом простому пути — пути наказания. А нужно действовать совсем иначе. Идти по пути примирения власти с народом.
Мария Свиридова, директор туристической фирмы «Роза Ветров»
Чего лично вам сейчас не хватает в городе и почему?
— Признаюсь, мне остро не хватает в общественных зонах урн, лавочек и туалетов. В Нижнем Новгороде хорошие набережные, но если я, гуляя там с внучкой, куплю мороженое, то нам некуда будет сесть и съесть его.
Туалетов тоже мало, и есть какая-то особая мания у российских мэрий в регионах ставить биотуалеты для горожан. Недавно я проехала всю Скандинавию и не увидела там ни одного биотуалета. Везде стационарные, вход по карте. Это хороший бизнес, который необходимо развивать в России.
Какой проект из тех, что планируется реализовать к 800-летию Нижнего Новгорода, вам нравится?
— Задумано много дорогих проектов, но не все из них рационально реализовывать. Фуникулер за полтора миллиарда — далеко не самое умное, что можно придумать. Раньше это был просто необходимый транспорт. А теперь из него хотят сделать туристический аттракцион. Но платить деньги, чтобы подняться до кремля — кому это будет нужно, кроме иностранцев? Не проект, а мертворожденное дитя.
Какой проект властям стоило бы реализовать?
— Моя мечта — большой технический музей. В Нижегородской области много промышленных предприятий, славные инженерные традиции, и показать все это гостям было бы очень круто. Для этого можно, например, объединить музеи ГАЗа, «Красного Сормово», Речного флота и создать что-то похожее на Политехнический музей в Мюнхене, дополнив его интерактивом и экспериментариумом, чтобы люди смогли сами все экспонаты пощупать и прочувствовать. Такое место будет притягивать и туристов, и студентов, которые учатся на профильных специальностях, и детей, которые хотели бы поближе познакомиться с промышленностью. В этот проект я сама готова была бы вложить время и силы.