Меню

Тайвань в Нижнем Новгороде: семейный бизнес на «бабл ти»

Полтора года назад Ольга и Александр Кузнецовы открыли первое кафе. Но нестандартное. Как семейная пара построила бизнес на азиатском напитке - в спецпроекте DK.RU.

Напиток Bubble Tea ведет свою историю с 1980-х гг. из Тайваня. Сегодня микс свежезаваренного чая или кофе с  различными топпингами – фруктовым желе и  джус-боллами  (лопающимися шариками  с фруктовым соком) - покорил мир. Супруги Ольга и Александр Кузнецовы познакомились с ним,  путешествуя по Европе, полтора года назад.  Идея оригинального освежающего напитка показалась им настолько интересной, что они решили изучить не только его историю, и рецептуру. Тогда молодые люди поняли - пора показать этот напиток Нижнему Новгороду.  Так появилась специализированная сеть Bubble Cafe.

Александр Кузнецов вспоминает, что три месяца было потрачено на изучение рецептуры напитка, способов его приготовления:  

«Обучение  мы проходили у  наших партнеров в Санкт –Петербурге, где на тот момент уже полтора  года действовал аналогичный бизнес.  Коллеги подсказывали  рецепты «бабл ти», давали советы по использованию оборудования. Позднее - уже после открытия первого кафе – мы закупали у них ингредиенты».

Первое Bubble Cafe  открылось в ТРЦ «Индиго». В новом торговом центре с небольшим клиентским трафиком молодым бизнесменам пришлось непросто.

«Изначально, конечно было тяжело. Нижегородцы привыкли есть бургеры и запивать их газировкой. Мы сами рассказывали посетителям кафе о «бабл ти». Постепенно число клиентов стало расти, свою в этом сыграли и социальные сети. Оказалось, что нижегородцам, которые путешествовали по Тайваню, уже был знаком этот продукт. Поэтому они искренне радовались, узнав, что теперь «бабл ти» можно купить в городе», – продолжает Александр Кузнецов.

Кузнецовы сами придумали яркий концепт собственных кафе. Оформлением занимали также самостоятельно. Позднее бизнес Кузнецовых стал расширяться -  Bubble Cafe начало работу на ул. Большая Покровская.

«Как оказалось, этот напиток хорошо знают в  России - за первый месяц работы книга отзывов и предложений вся была исписана гостями города», - продолжает г-н Кузнецов.

Третье кафе открылось в ТРЦ «Фантастика» в декабре 2014 г. Казалось бы,  более платежеспособная аудитория, как правило, более продвинутая. Но посетители «Фантастики» еще не поняли привлекательность «бабл ти».  Кузнецовы не сдаются – и продолжают рассказывать о тайваньском напитке.За полтора года самым динамичным Bubble Cafe оказалось заведение на ул. Большая Покровская. 

«Наши любимые клиенты -  студенты, школьники, туристы – приходят именно сюда», - добавляет Александр Кузнецов.

За время развития своей сети Кузнецовы стали прямыми импортерами ингредиентов для «бабл ти»  с завода в Тайвани, отказавшись от посредничества. Оборудование используется  также оригинальное. Общие вложения в проект оцениваются в  10 млн руб. Это собственные и  заемные средства. Окупаемость Bubble Cafe составляет три года.

«Нам хочется,  чтобы наш проект заметила администрация города и на демократичных условиях предоставляла бы площадь для кафе на ул. Большая Покровская. Сегодня стоимость аренды здесь сильно бьет по карману. Также сложно  вести диалог с администрацией «Фантастики» по этому вопросу», - уточняет г-н Кузнецов. 

С изменением курсов рубля и доллара себестоимость «бабл ти» выросла на 40-50%.

«Но мы решили, что цены повышать не будем. В ресторанном бизнесе сейчас снижают уровень заработной платы своим сотрудникам, но мы и от этого сценария отказались», -  дополняет совладелец  Bubble Cafe.

Несмотря на сложности, у Кузнецовых много планов по развитию. Они подготовили свой авторский проект под продажу франшизы. Ее стоимость оценили в 1 млн руб. с полной поддержкой. Кроме того, в новый весенне – летний сезон семейная пара планирует выйти с проектом кейтеринга  и работать на выездных частных и корпоративных  мероприятиях.

«Раскрою секрет: в этом году мы намерены познакомить нижегородцев  с еще одним азиатским ноу-хау - это гонконгские сладости,  которые будут производиться здесь. Это практически эксклюзив на российском рынке. В Москве они появились всего три месяца назад», - заключил основатель Bubble Cafe  Александр Кузнецов.