Меню

Такси претендует на лидерство на рынке пассажирских перевозок Нижнего Новгорода

За 2-3 года таксомоторная отрасль сделала мощный скачок вперёд. Новые технологии позволили ей захватить часть рынка пассажирских перевозок. У этого вида общественного транспорта большой потенциал.

На научно-практической конференции о развитии общественного транспорта (ОТ) в России начальник Управления информационных технологий Аналитического центра при правительстве РФ Александр Малахов рассказал о попытках создания универсальной системы пассажирских перевозок, предполагающей использование различных видов транспорта и современных технологий. В качестве примера масштабных изменений он привёл такси.

По мнению эксперта, существует несколько поколений ОТ, связанных с развитием информационных систем. Первое поколение – это бумажные билеты, отчёты, система планирования (и оно уходит в прошлое). Второе предполагает использование специализированных аппаратных программных средств (валидаторов, электронных карт, турникетов), безналичную форму расчётов. Третье поколение (будущее) – это осуществление операций посредством облачных сервисов (пилотный проект реализуется в Санкт-Петербурге).

Внедрение новых систем предусматривает объединение пассажиров, перевозчиков и регулятора (местные власти), а также банков, которые обеспечивают выполнение операций, подчёркивает г-н Малахов. «Сегодня в России на человека приходится, в среднем, два телефона. У каждого есть «связка ключей» - различные инструменты идентификации, точки входа в информационное пространство (банковские, электронные карты, смартфон и так далее)», - поясняет он.

При новом ОТ система информирования может быть максимально большой и доступной, ведь транспорт оснащён различными устройствами: GPS, датчиками движения и так далее. И на лидерство сейчас претендует не метро, не автобус или троллейбус, а такси:

"Идеальный" общественный транспорт должен отвечать трём основным критерям: своевременность, комфорт, скорость.

За последние 2-3 года отрасль стремительно и естественно изменилась. Uber, Gett, Yandex – сейчас все пользуются этими сервисами. «Это единственный вид городского транспорта, который за последние годы снизил стоимость поездки и повысил комфортность для пассажиров», - отмечает Александр Малахов. Системы электронных платежей уже есть на железной дороге, в авиаперевозках.

Следующий, очень естественный шаг – перенести эти «привычки» на городской пассажирский транспорт. Все технологии существуют, их нужно только внедрить. А у такси есть большой потенциал, отмечает эксперт.

Александра Малахова поддержал заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Николай Мамонов. «В Нижегородской области тариф на такси – от 13 до 38 рублей за 1 км. Он уже приблизился к тарифу городского общественного транспорта. Если четыре человека поедут в одном такси, стоимость поездки будет той же. Думаю, что информационные системы к этому придут: организовать нескольких человек и выиграть, - отметил он. - Думаю, что городским перевозчикам нужно давать информацию о плюсах внедрения платёжной системы. Потому что сейчас Глонасс, GPS, АСКОП несут только затраты и не дают значительного повышения сборов».