Новая программа призвана снять барьеры и административные издержки для бизнесменов, тем самым улучшив предпринимательский и инвестиционный климат в регионе.
Программа «Электронный инспектор» разработана в рамках программы «Эффективное правительство» и проекта «Оптимизация процесса лицензирования розничной продажи алкогольной продукции», об этом сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области.
«Электронный инспектор» решает целый ряд приоритетных задач. Во-первых, это тренд на цифровизацию государственного управления и взаимодействие власти и бизнеса в электронном виде. Во-вторых, это снятие барьеров и административных издержек для предпринимателей, а значит, улучшение предпринимательского и инвестиционного климата. Этот проект был запущен не так давно, суть его заключается в том, что предприниматели могут сами проверить соблюдение обязательных требований ведения бизнеса. После прохождения проверки они получают соответствующие сертификаты», - рассказал глава Нижегородской области Глеб Никитин.
Он также сообщил, что в сфере реализации и производства алкогольной продукции к настоящему моменту прошли проверку более тысячи нижегородских предпринимателей.
«В части соблюдения лицензионных требований и получения лицензий - около 200 предпринимателей. Кроме того, через эту систему есть возможность получить некую информацию об изменениях в законодательстве, о новых требованиях, которые должны соблюдать предприниматели. Очень важно и то, что мы решаем проблему поддержки создания программного обеспечения в Нижегородской области, потому что «Электронный инспектор» разработан нашими разработчиками. Несомненно, это очень успешный проект, и мы будем его тиражировать в другие сферы работы с предпринимателями», - добавил губернатор.
По словам министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максима Черкасова, проведение плановых проверок не дает желаемого результата в наведении порядка на алкогольном рынке, поскольку предприниматели заранее предупреждены о дате контрольных мероприятий.
«Процедура самопроверки занимает не более 10 минут. Четкий алгоритм, соответствующая иллюстрация, пошаговая инструкция по прохождению контрольных вопросов, удобно интегрированные ссылки, позволяющие оперативно перейти к интересующему нормативному акту или закону, помогают сэкономить время. У предпринимателей нет необходимости систематически отслеживать постоянно меняющиеся требования законодательства, достаточно проходить данный сервис, который содержит актуальную информацию», - сказал г-н Черкасов.
Напомним, что сервис «Электронный инспектор» помогает предпринимателям бесплатно и быстро подготовиться к получению разрешительной документации, государственной услуги (лицензии, разрешения, права, субсидии) и проверить свою деятельность на соответствие требованиям федерального и регионального законодательства, выявить недочеты и получить рекомендации по их устранению без прямого взаимодействия с органами государственной власти.