Меню

Суд оставил нижегородскому депутату-банкроту прожиточный минимум

Арбитражный суд Нижегородской области частично удовлетворил жалобу депутата Городской думы Нижнего Новгорода и ограничил его ежемесячные доходы прожиточным минимумом.

Суд рассмотрел заявление Валерия Гельжиниса, который просил установить исключить из конкурсной массы ежемесячные нужды, следует из материалов на сайте арбитража.

По расчётам депутата, ему требуется 110 тысяч рублей ежемесячно, чтобы покрывать расходы на аренду квартиры, выплату алиментов на двоих детей, а также содержание приёмной общественной организации  «Союз социальной справедливости России». Конкурсный кредитор, инициатор иска о банкротстве ПАО «Запсибкомбанк», возражал против удовлетворения требований.

Выслушав доводы сторон, суд установил, что в соответствии с законом о банкротстве, все имущество банкрота составляет конкурсную массу (подлежит реализации для погашения долгов). Согласно Гражданскому кодексу, взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на продукты питания и деньги на сумму не менее прожиточного минимума должника (9282 рублей на III квартал 2016 года) и лиц, которые находятся на его иждивении.

Судебным приказом с Валерия Гельжиниса взысканы алименты на содержание детей (2013 и 2015 годов рождения) в размере четверти всех видов дохода, начиная с августа 2016 года и до их совершеннолетия. Арбитражный суд счёл, что из конкурсной массы необходимо исключить прожиточный минимум и алименты. В остальной части заявление депутата оставлено без удовлетворения «поскольку сумма прожиточного минимума включает в себя арендную плату, коммунальные платежи, ведение деятельности и прочие расходы».

Как писал DK.RU, имущество г-на Гельжиниса оценили в 700 тысяч рублей. Депутату Городской думы Нижнего Новгорода принадлежат 13\20 доли в праве собственности на квартиру, бильярдный стол, стиральная машина и микроволновая печь. Совокупная задолженность нижегородца перед кредиторами составляет 45 млн рублей.

Напомним, в Нижегородской области выросло число исков о банкротстве. Около трети из них направлены к физическим лицам и ИП.