Меню

Стратегия нижегородского бизнеса: повышение эффективности

Прошедший год эксперты считают не самым благополучным. Отмечено снижение объемов российского экспорта. Участники круглого стола обсудили стратегию развития 2014 г.

Журнал «Деловой Квартал», Торгово-промышленная палата Нижегородской области совместно с компанией «НФК» провели круглый стол, в ходе которого участники обсудили главные проблемы ушедшего года и поделились своими прогнозами на будущее. По мнению большинства собравшихся,  среди которых были собственники и директора торгово-производственных компаний, 2013г. стал непростым для бизнеса.

Ухудшение ситуации в национальной экономике началось со второй половины прошлого года, и привело к существенному снижению объемов российского экспорта, - отметил заместитель директора ТПП Андрей Игошев.

Также определенных проблем добавило введение новых законодательных инициатив, благодаря чему сократилось количество малых предприятий в области, и заставило остальных в очередной раз задуматься над повышением эффективности бизнеса, обратившись к внутренним источникам роста. Тем более, что сложностей с доступом к финансовым ресурсам у предпринимателей нет.

По словам Андрея Тюрикова, собственника ООО «Упакполиграфкартон», в настоящее время банки с удовольствием кредитуют малый и средний бизнес. Но снижение объемов инвестиций и спроса со стороны конечных потребителей, а также проблему «старения» дебиторской задолженности только вливанием кредитных ресурсов сегодня не решить – сошлись во мнении участники круглого стола.

Снижение спроса на продукцию это почти всегда означает потенциальное повышение рисков неплатежей, - отметил директор нижегородского представительства «НФК» Юрий Конев. – Поэтому сегодня очень часто решение проблем с дебиторской задолженностью выходит на первый план. И делегирование полномочий по ее обслуживанию, то есть применение такого инструмента как факторинг, может стать точкой роста продаж и направить компанию на новый уровень развития, - заключил он.