Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование крушения частного вертолета в Крыму, при котором погиб глава «Союз Маринс Групп» Александр Куликов.
Расследование авиационного происшествия велось в течение года и было завершено 27 ноября, говорится в промежуточном отчёте комиссии МАК по расследованию авиационных происшествий.
Наиболее вероятной причиной авиакатастрофы с участием вертолёта Robinson в Крыму стало сочетание двух факторов: вывод воздушного средства на околонулевую вертикальную перегрузку при попытке уклонения от птиц, а также сложная ветровая обстановка в районе полёта (резкие и сильные порывы ветра). Выход на околонулевые перегрузки мог привести к «мастбампингу» (выходу из строя несущего винта) и последующему разрушению вертолета в воздухе.
Комиссия МАК рекомендовала довести информацию об обстоятельствах происшествия до лётного состава, эксплуатирующего вертолёты с двухлопастным несущим винтом, к которым относится Robinson. Между тем, сбор информации, связанной с крушением вертолёта, продолжается. Вся информация об инциденте будет представлена в окончательном отчёте.
Как писал DK.RU, глава «Союз Маринс Групп», нижегородский бизнесмен Александр Куликов погиб в Крыму в конце ноября 2016 г. Вместе с ним погибли пилот и его помощница. Было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения... повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". Бизнесмен являлся владельцем разнообразных активов, из-за которых сейчас ведётся судебная тяжба между его наследниками.
СПРАВКА