Меню

Средний чек нижегородцев в декабре побил все рекорды

Средний чек нижегородцев в декабре побил и рекорд предыдущего месяца, и все ранее зафиксированные рекорды за два года наблюдений, сообщило рейтинговое агентство «А+».

Перед новым годом величина среднего чека нижегородца составила 668 рублей.

Это на 81 руб. больше, чем в ноябре 2015 г., и на 3 рубля выше максимального показателя величины среднего чека с января 2013 г. 

По итогам 2015 года самая низкая величина среднего чека отмечалась в октябре (563 руб.), а также в сентябре и июле (568 руб.).

По данным авторов исследования, сравнимые траты фиксировались в декабре 2014 года (665 руб.). Предновогодние дни - традиционно самые затратные, поскольку россияне покупают не только продукты к обильному новогоднему столу и на все праздничные дни вперед, но и подарки для своих близких. Однако есть и другие причины для роста трат:

"Отчасти потребительский ажиотаж объясняется тем, что многие в этом году отказали себе в новогодних поездках за границу, а оставшись дома, решили встретить Новый год, как в последний раз", - считает руководитель независимого рейтингового агентства «А+» Максим Сучков. 

Перед новым годом эксперты отметили рост цен на некоторые группы товаров, особенно на детские игрушки — до 25% в некоторых магазинах по сравнению с прошлым годом, а также на предметы роскоши, парфюмерию и косметику, оргтехнику и гаджеты. 

В декабре средний чек в большей степени рос в дискаунтерах и гипермаркетах. Авторы исследования считают это явление обычным для предновогодней торговли, поскольку покупатель в это время ищет в крупных торговых форматах лучшие предложения и больший ассортимент.

Лидер продуктовой потребительской корзины декабря - куриное мясо и куриное яйцо, помидоры и мандарины, шампанское, а также крепкий алкоголь — особенно водка (+20% по сравнению с показателем прошлого года). 

СПРАВКА. Средний чек –  сумма всех совершенных покупок за месяц, разделенная на количество чеков за тот же период, являющаяся объективным показателем соотношения уровня потребительских цен и покупательской способности населения. Информация о покупках для исследования в автоматическом режиме поступает от 525 респондентов, проживающих на территории Нижегородской области (в городах: Нижний Новгород, Дзержинск, Кстово, Арзамас, Бор, Павлово).