Меню

Спасать или не спасать умирающий бизнес? Мнения нижегородских бизнесменов

Люди, работавшие со Стивом Джобсом, знающие всю линейку продукции, уверены: бренд Apple изжил себя. ДК узнал у нижегородских бизнесменов, что они делают, когда понимают, что бизнес на грани.

Дмитрий Смирнов, председатель совета учредителей ГК «Интерпласт»:

Любой бизнес, даже самый хороший, может стать умирающим, если им не заниматься. И в моей бизнес-практике такое встречалось не раз. Если основатели бизнеса готовы работать, то им надо брать пример с врачей, которые бьются за больного до последнего. Свое дело нужно холить, лелеять, отслеживать в режиме реального времени и уметь быстро реагировать на изменения. Избавляться же от бизнеса стоит в том случае, если он стал неинтересен и противоречит твоим ценностям.

Олег Гусаровский, генеральный директор ООО «Армор Групп»:

Сначала надо определиться с причинами, а потом решать. Если есть понимание, что владельцу просто не хватает знаний, конечно, надо спасать. Если над бизнесом нависло бремя уплаты «непосильных налогов» или неправомерных действий фискальных органов, то надо здраво оценивать свои силы и возможности, но вряд ли его удастся спасти. А если бизнес страдает от внешних факторов, надо подстраиваться под наступившие условия. Если есть знания и надежный и верный коллектив, все можно исправить.

Александр Котюсов, президент ГК «ПИР»:

Во-первых, я не считаю бренд Apple умирающим. Во-вторых, у любого бизнеса есть времена, когда он падает, а когда растет. Все зависит от глубины падения. Если убытки становятся очень масштабными и падение усиливается, если нет никаких шансов своими силами спасти бизнес, то надо в первую очередь искать возможных покупателей. И только в случае неудач ставить вопрос о закрытии. Но перед этим надо исчерпать все возможности по спасению.

 

Олег Шакирский, художественный руководитель Центра культуры «Рекорд»:

Я это делаю постоянно. Потому что все весьма временно. И пациент, кажущийся умирающим, может быть просто болен. Пока дыхание полностью не остановилось, шансы есть. Нужны только адекватные реанимационные действия. В переводе на бизнес — яркий креатив. Это лучшее лекарство.