Совет директоров «АвтоВАЗа» 4 ноября утвердил Бу Андерссона в должности президента концерна. Эксперты уверены, что большой опыт и знания позволят ему справиться с возложенными обязанностями.
Члены Совета директоров удовлетворили заявление президента АвтоВАЗа Игоря Комарова об освобождении его от должности и утвердили на эту должность Бу Андерссона, который ранее занимал пост президента «Группы ГАЗ». Игорь Комаров ранее был назначен замглавы Роскосмоса. Предполагается, что далее он возглавит Объединенную ракетно-космическую корпорацию, куда войдут все предприятия отрасли.
В новую должность шведский топ-менеджер вступит с 31 декабря, после того, как у него закончится срок действия контракта с "Группой ГАЗ".
Карьера Бу Андерссона связана исключительно с автобизнесом – он начинал в компании Saab, затем перешел в General Motors, где занимался вопросами закупок компонентов сначала на европейском, а затем и на глобальном уровнях.
С 2009 г. Бу Андерссон возглавлял Группу ГАЗ. За этот период «Группа ГАЗ» обновила модельный ряд в соответствии с современными требованиями рынка, достигла лучших финансовых результатов за всю историю компании, начала реализацию совместных проектов с ведущими международными автопроизводителями и сохранила лидерство на рынке коммерческого транспорта.
Напомним, что в декабре 2012 г. на мощностях Горьковского автомобильного завода началось производство кроссовера Skoda Yeti по полному циклу. В феврале 2013 г. состоялось открытие производства автомобилей Chevrolet Aveo. Сумма инвестиций в проект со стороны концерна General Motors и «Группы ГАЗ» составила $29 млн. В июле этого года на Горьковском автозаводе запущено производство автомобилей Mercedes-Benz Sprinter Classic. Концерн Daimler AG и российская «Группа ГАЗ» инвестировали в этот проект более 190 млн евро. В апреле стартовало серийное производство автомобилей нового поколения «ГАЗель NEXT». Наряду с производством легковых и легких коммерческих автомобилей «Группа ГАЗ» развивает и автобусное производство. Компания приступила к серийному производству автобусов «ПАЗ-320412» на компримированном природном газе. Инвестиции в подготовку производства газовых машин составляют более 50 млн. руб.
Кстати, на прошлой неделе Interbrand опубликовал рейтинг самых ценных российских брендов, который показал интересные тенденции в развитии отечественной экономики. В частности, бренд "ГАЗель" эксперты поставили на 12 место, оценив его в 38,5 млрд руб. Авторы исследования отмечают, что автомобиль "ГАЗель" стал самым продаваемым грузовиком на рынке легкого коммерческого транспорта (грузоподъемность до 3,5 т). Бренд занимает около трети рынка и по продажам новых автомобилей, и по структуре парка.
По словам председателя Совета директоров "АвтоВАЗа" Карлоса Гона, Бу Андерссон - талантливый и грамотный менеджер автомобильной индустрии, с огромным опытом на ключевых рынках, имеющих решающее значение для будущего развития Альянса Renault-Nissan. «Я жду того вклада, который он внесет в прибыльный рост АВТОВАЗа и Альянса», - заявил Карлос Гон.
Заместитель председателя Совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Чемезов отметил, что сегодня «АвтоВАЗ» вступает в новый этап развития, перед ним стоят амбициозные цели по наращиванию объемов производства и увеличению доли на российском рынке. Убежден, что большой опыт и знания Бу Андерссона позволят выполнить поставленные задачи''.
В пресс-службе «Группы ГАЗ» от комментариев насчет кандидатуры возможного приемника Бу Андерссона на посту президента Группы отказались.
Однако, НИА Нижний Новгород цитирует президента ОАО «ГАЗ» Николая Пугина, который отметил, что «назначение Бу Андерссона на должность президента ОАО "АвтоВАЗ" – это высокая оценка его профессиональных качеств как президента «Группы ГАЗ». «В свое время это был правильный выбор – я имею в виду приглашение Бу Андерссона в Нижний Новгород. По уровню своей профподготовки этот человек полностью соответствовал занимаемой должности. Думаю, что и на новом месте ему будет работать интересно, с возложенными обязанностями он справится», - сказал он.