Меню

Нижегородские предприниматели осваивают социальные сети

Наиболее популярная среди бизнеса сеть — «ВКонтакте», корпоративную страницу в которой ведет каждая пятая организация. Еще 7% участников опроса указали, что выбирают «Одноклассники», и 6% - Facebook.

Центр современных исследований "ProResearch" совместно с Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в апреле 2015 года опросил 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России, задав им вопросы о том, используют ли их компании в своей работе социальные сети и каким образом.

Результаты опроса показали, что Социальные сети используют как инструмент развития бизнеса лишь 23% российских компаний; для продвижения ими пользуются 30% компаний малого и 26% предприятий среднего бизнеса. Данный показатель практически не отличается среди компаний, основанных в разные годы. Так, среди предприятий, начавших работу до 1990 года, свою учетную запись имеет каждый четвертый, что совпадает с активностью молодых компаний, стартовавших в 2001 году и позже.

Наиболее востребованными стали сети "Вконтакте", "Одноклассники" и "Facebook", наименее востребованным оказался LinkedIn, который не отметил практически ни один из участников исследования. Не пользуются популярностью также "Твиттер" и "Мой мир". Их выбрали всего несколько процентов предпринимателей, указавших, что пользуются этими сетями лично, но не для корпоративных целей.

Большинство участников опроса, использующих социальные сети, наполняют странички компаний своими силами (62%). Только 13% отдают ведение корпоративных аккаунтов на аутсорс, еще 20% намереваются поступить также.

При этом, чем моложе компания, тем чаще она привлекает подрядчиков для ведения корпоративных аккаунтов: среди компаний, образованных в 2001 году и позже, 36% либо уже делегировали ведение корпоративных аккаунтов, либо скоро это сделают, тогда как среди начавших работу в 1990-2000 годы этот показатель насчитывает 22%. Около 24% участников опроса, представляющих средний бизнес, уже пользуются услугами сторонних специалистов и еще столько же планируют начать это делать. Среди малого бизнеса только 8% отдают ведение социальных сетей сторонним SMM-специалистам и 20% намереваются начать данную практику.

Те, у кого есть аккаунт, преимущественно используют его как рекламный канал, некоторые просто следуют моде или поддерживают общение со своими клиентами.

Влад Почепцов, исполнительный директор ProResearch:

"Рынок SMM имеет большой и долговременный потенциал для роста. В современном мире социальные сети – уже не просто один из способов пиара или средство поддержания коммуникации с клиентом. Это важнейший элемент всей маркетинговой стратегии. Грань между онлайн и оффлайн стирается, а значит, присутствие бизнеса в интернете становится необходимостью. Кроме того, наличие страницы компании в социальных сервисах – это гарантия лучшего ранжирования ее сайта в поисковых выдачах, что значимо как для продаж, так и выстраивания отношений с контрагентами".

Дмитрий Наймарк, генеральный директор компании "Керма" (Нижний Новгород):

"Социальные сети необходимы для компаний, которые производят продукцию или услуги для конечного потребителя. Это с точки зрения продвижения продукта и компании. Также соцсети — это хорошая виртуальная площадка профи для общения и обмена информацией. Мы используем соцсети в обоих случаях".