Российские зрители уже успели оценить новый фильм "Соловей-разбойник", главную роль в котором сыграл Иван Охлобыстин. Отзывы о фильме "Соловей-разбойник" самые противоположные.
В фильме "Соловей-Разбойник" спецагент Н7 и спецслужбы пытаются выследить и поймать опасного преступника Севастьяна Соловьева по кличке Соловей-Разбойник и его банду.
Мнения критиков о фильме "Соловей-разбойник" разделились: кто-то отмечает, что создателям ленты удалось сделать ее "действительно оригинальной и запоминающейся", а кто-то констатирует, что "даже весьма неплохая визуальная составляющая не спасает недоработанность сюжета, которую видно невооруженным глазом".
Так, по мнению критика Ruskino.ru Светланы Степновой, создатели ленты выдержали свой стиль от начала и до конца. И это уже хорошо.
Сценарий «Соловья-разбойника» был написан Иваном Охлобыстиным семь лет назад, но режиссера, который бы рискнул взяться за съемки, не было. Как пишет Наталья Климашкина (Kino.myvi.ru), тогда, в 2005 году, у Квентина Тарантино был творческий перерыв, Гай Ричи снял «Револьвер», а Оливер Стоун выпустил «Александра». А в России кипели страсти по Борису Акунину* и играли в «Жмурки». "В ту российскую кинодействительность отлично бы вписался «Соловей-разбойник», потому как теперь он есть не более, чем собирательный образ разнузданного американского кино вышеперечисленных режиссеров", - считает кинокритик.
"Соловей-разбойник" - это что-то вроде коллажа с элементами комиксов и стремительным, как пуля, сюжетом. Харизматичный герой Охлобыстина, где-то Робин Гуд, где-то - персонаж из пьес Чехова, получающий вдохновение от русской глубинки, в частности, деревни Клюево, в общем, романтик с 25-го километра".
"Сюжет запутанный так же, как и сама жизнь Соловушки, версий происходящего на экране много: мистические, фантастические, бытовые, и те, которые нравятся народу, чтобы слагать легенды и петь песни. Все эти витиеватые истории нашли место в фильме и силами Евгения Стычкина, Оксаны Фандеры, Игоря Жижикина и Охлобыстина были воплощены. Богатый словарный запас и прекрасная русская речь льется из уст всех героев, приятно послушать, да и посмотреть тоже. Кадры-цитаты из «Терминатора», «Темного рыцаря» и других известных блокбастеров даже не раздражают, потому что изначально «Соловей-разбойник» снимался без всякого апломба и претензий на что-то большее, чем просто фильм – наш очередной ответ Голливуду".
«Соловей - разбойник» - не худший вариант провести время в кинотеатре, посмеяться, и послушать великолепную музыку, которой под завязку и на любой вкус насыщенна картина", - завершает свою мысль Наталья Климашкина.
В свою очередь, Сергей Мезенов (Newslab.ru) считает, что "Соловей-разбойник" - прекрасная зубоскальная анархистская комедия, скрывающая за своим разудалым фасадом невесёлые думы об отечестве.
"Вот, это по-нашему! – что-то такое хочется добродушно пробасить в адрес создателей «Соловья-разбойника» после просмотра их творения и тут же немедленно сграбастать в медвежьи объятия, сурово щекоча им физиономии необъятной бородой. «Соловей-разбойник» - и правда стопроцентно наше кино; и такого нашего кино нам давно не хватает", - пишет критик.
"Если задуматься, то «Соловей-разбойник» по сути своей – такое скоморошье выступление; люди зубоскалят, скачут козликами, хохочут, машут разноцветными тряпками и задорно палят в воздух, но глаза у них при этом грустные. Они знают, что единственным адекватным ответом окончательно скатившейся в абсурд реальности может быть только ещё более отвязный и дикий абсурд, и именно его и выкатывают – но в то же время чётко понимают, что исходов у этой битвы с ветряными мельницами может быть только два – либо тихо, но с достоинством уступить, либо героически полечь с улюлюканьем на поле боя".
"То есть, при всей своей лихой оголтелости и анархистской басшабашности «Соловей-разбойник» ставит острый и горький вопрос – почему, спрашивается, выбирать приходится исключительно между христианским смирением и веселой беспощадностью русского бунта, если оба этих пути одинаково не в состоянии переломить бесконечно складывающийся муторный статус кво? Ответов у фильма, конечно же, нет, но это понятно – ни у кого их нет. Но это не повод перестать такие вопросы ставить – и за смелость делать это «Соловью-разбойнику» необходимо немедленно отдать честь", - заключает Сергей Мезенов.