Меню

«Соискатели продолжают диктовать нам свои условия. Но мы виноваты в этом сами»

«На рынке физически меньше работоспособного населения, поскольку сказывается "демографическая яма" 90-х». Как найти и удержать подходящих сотрудников? МНЕНИЕ

Конкуренция за персонал растет, поиск и найм новых сотрудников становятся только дороже. Почему? Малый и средний бизнес вынужден конкурировать за сотрудников с работодателями федерального и даже мирового уровня, а тем временем на рынке труда сказывается «демографическая яма» 90-х. Директор Нижегородского филиала HeadHunter Ольга Брылева в колонке для NN.DK.RU рассказала о способах справиться с негативными трендами на рынке труда и распространенных ошибках работодателей.

— Основной тенденцией рынка труда является растущая конкуренция. Есть такой показатель как hh.индекс — отношение количества вакансий к количеству резюме. В Нижегородской области он 4,9. То есть на одну вакансию приходится около пяти резюме. Поэтому соискатели продолжают диктовать работодателю свои условия. Но мы и сами в этом отчасти виноваты.

Источник: stats.hh.ru

Стоимость найма продолжит расти. Во-первых, сейчас на рынке физически меньше работоспособного населения, поскольку сказывается «демографическая яма» 90-х; во-вторых, больше возможностей для профессиональной миграции; в-третьих, активные инвестиции в рекрутмент со стороны нанимателей повышают конкуренцию и, как следствие, стоимость найма. Таким образом, стратегия post&pray (размести вакансию и молись) больше не работает.

Крупные федеральные компании стали активно вливать деньги в рекрутмент, они гребут под себя всю первичную воронку найма. И если раньше вы отдавали задачу по поиску сотрудников HR-специалисту (пусть он там сам что-то делает), то теперь пора перестать делегировать найм и начать погружаться в инструменты HR-бренда.

Что делать?

Конкуренция дает возможности! Выходите за привычные рамки: возраст, пол, социальный статус. Вы пытаетесь конкурировать между работодателями в вашей отрасли, а ваши кандидаты могут быть вообще в другой плоскости. Начните анализировать воронку найма, потребности соискателей и конкурентную среду.

Онлайн-инструменты дают возможность подбирать персонал по всей России. Нужно срочно перестать смотреть только лишь на внутренний рынок, если вы еще этого не сделали. Есть много хороших специалистов, которые готовы переезжать к нам за хорошими идеями и работой в бизнесе, который приносит людям пользу. Но, увы, наш нижегородский рынок отличается тем, что мы не умеем себя позиционировать и ценить себя как бизнес. В чем это выражается? Приведу в пример данные опроса соискателей Нижегородской области.

Источник: HeadHunter

Конечно, деньги важны для 90% соискателей. Но работодатели сами продвигают подобную модель — конкурируют друг с другом только по размеру вознаграждения. Однако никакие бонусы и премии не удержат сотрудника, которому работа стала неинтересна.

Источник: HeadHunter

В Нижегородской области доля соискателей, для которых размер вознаграждения важнее социального пакета, больше, чем в других регионах. Потому что местные работодатели не транслируют ценности компании, не предлагают бонусы, которые повысили бы лояльность к компании.

Хотелось бы также обратить внимание на новое поколение сотрудников, в работе с которыми у многих возникают сложности. Да, молодежь хочет легкости и комфорта. У нас же маркетинг всего мира заточен на легкость: удобство мобильных приложений, доставка на дом почти всех видов товаров. Получается, что работодателю необходимо получить полезного сотрудника, а молодежь хочет комфорта. В крупных компаниях этот вопрос решается просто: с одной стороны, жесткие KPI, а с другой, — мотивация и хорошие условия.