Меню

Славянская Мебельная Компания построит первый в городе мебельный гипермаркет

Нижегородская Славянская Мебельная Компания («СМК») приобрела недостроенный объект на улице Ларина и ведет его реконструкцию под мебельный гипермаркет «Открытый материк». Компания планирует заверши

Компания планирует привлечь в строящийся гипермаркет «Открытый материк» более 30 мебельных брендов преимущественно из других регионов страны. Способ решения этой задачи руководители Славянской мебельной компании раскрыть отказались.

Нижегородская Славянская Мебельная Компания («СМК») приобрела недостроенный объект на улице Ларина и ведет его реконструкцию под мебельный гипермаркет «Открытый материк». Компания планирует завершить реконструкцию к концу 2006 г. «Открытый материк» станет самым крупным мебельным магазином в черте города. После введения в строй первой очереди площадь гипермаркета составит 11 тыс. кв. м. Там будут продаваться мебель для дома, аксессуары и текстиль. По словам управляющего мебельным гипермаркетом «Открытый материк» СЕРГЕя КУЗЬМИЧЕВа, инвестиции в первую очередь строительства составили около $10 млн.

У «СМК» уже есть опыт работы в нижегородской мебельной рознице: компании принадлежит сеть магазинов DISO и интерьерные супермаркеты «Большая Перемена». Г-н Кузьмичев считает, что формат центровой специализированной торговли гипермаркета будет востребован рынком: «В Нижнем Новгороде нет мебельных центров с ярко выраженной концепцией и широким ассортиментом». Уверенность эксперта основана на опыте работы московских и питерских мебельных торговых центров «Гранд», «Три кита», «Громада», «Аквилон» и подобных. На их долю приходится 15% торговых площадей и 30% объемов продаж. Маркетинговые исследования «СМК» показали, что многие нижегородцы, привлеченные возможностью выбора, совершают покупки в мебельных центрах Москвы.

С августа компания формирует пул арендаторов. Сергей Кузьмичев: «Мы ориентируемся на максимально широкий ассортимент мебели для среднего класса. Главные требования к арендаторам — новизна или слабая представленность бренда на нижегородском рынке».

«Открытый материк» будет расположен на трассе, по которой ходят специальные автобусы «ИКЕА». Эксперты «ДК» считают соседство с «ИКЕА» дополнительным преимуществом мебельного гипермаркета, дающим возможность заинтересовать часть потенциальных клиентов «ИКЕА». Если «ИКЕА» предлагает покупателям мебель в стилях «кантри», «современный стиль» и «молодой швед», то «Открытый материк» делает ставку на классические модели.

Управляющий ООО «Вегас» (официального дилера мебельной фабрики «8 Марта») СВЕТЛАНА КНЯЗЬКОВА подтвердила заинтересованность арендаторов в формате мебельных гипермаркетов: «То, что считается мебельными центрами в Нижнем Новороде сейчас, не соответ­ствует современным требованиям по ассортименту, сервису и площади. Продукция кустарного производства соседствует с фабричной. Мебель высокого уровня продавать в таких торговых центрах нель­зя. Если гипермаркеты, аналогичные московским, появятся в Нижнем Новгороде, предложения об аренде площадей в них будут нам интересны».

Крупные игроки мебельного рынка не считают открытие гипермаркета угрозой своему бизнесу. НАТАЛЬЯ АЛТЫНОВА, менеджер по связям с общественностью «ИКЕА Россия и Украина»: «Сейчас мебельный рынок развивается, конкуренция идет за выбор покупателя, решающего, что приобрести: новую мебель, машину, путевку». «Мы конкурируем не с «Открытым материком», а с магазинами бытовой техники, турфирмами, продавцами машин. У людей появляются деньги, и они решают, на что их тратить», — соглашается коммерческий директор компании «Мебель плюс» ИГОРЬ КОЧЕТОВ. Преимуществом «Мебель плюс» г-н Кочетов считает широкую сеть салонов по городу. Из-за транспортных пробок нижегородцы ограничивают район поиска мебели и приобретают ее в ближайшем известном магазине. Директор департамента бизнес-планирования Группы компаний «Навигатор» СТАНИСЛАВ МАСЛЕННИКОВ полагает, что рост уровня автомобилизации населения в Нижнем Новгороде оправдает расположение гипермаркета в отдалении от центра города.

Вторую очередь гипермаркета «СМК» планирует построить в 2009 г., расширив площадь «Открытого материка» до 30 тыс. кв. м. К мебельной группе добавится ассортимент товаров, необходимых для обустройства жилых, дачных и офисных помещений.