Меню

Сколько сотрудников заменит чат-бот Вера? 10 причин сказать «да» роботам

«Совсем недавно казалось совершенно нереальным, что роботы будут занимать часть нашей повседневной жизни. Сейчас они интегрированы во многие сферы, будь то маркетинг или финансы».

Екатерина Стародубцева, директор HURMA Recruitment:

HR-направление тоже не стоит на месте. В августе прогремела новость о российском HR-стартапе VCV (технология видеоотбора), который стал резидентом 500 Startups и привлек $150 тыс., покорил Силиконовую долину и начинает международное развитие. На российском рынке VCV развивает сервис для проведения видеособеседований и разрабатывает голосовых ботов для обзвона кандидатов. Среди клиентов компании — «Билайн», «Ростелеком», «М.Видео», «Ашан», «Тинькофф банк», «Сибур холдинг» и др.

Так почему чат-боты покорили рынок мирового рекрутинга? Попробуем разобраться. Уже в течение 10 лет чат-боты (автоматические виртуальные собеседники) успешно используются в одном из узких аспектов рекрутинга — для ответа на вопросы потенциальных соискателей. Наиболее ярким примером такого виртуального собеседника является автоматический сержант Стар из армии США, который делает работу 55 рекрутеров, и уже ответил более чем на 11 миллионов вопросов. Однако для российского рынка HoReCa – это новый инструмент, который используется довольно редко.

В чем плюсы использования чат-ботов в рекрутинге?

1. Больший объем заполненных заявок – оперативные ответы дольше поддерживают интерес потенциальных соискателей. Результатом будет возросшее количество кандидатов, полностью заполнивших форму заявки.

2. Более высокое качество кандидатов. Наиболее профессиональным кандидатам (тем, у которых есть много предложений о работе), обычно нужно больше информации прежде, чем они примут решение заполнить форму заявки. Таким образом, давая развернутые ответы на их вопросы, чат-бот побудит многих из этих востребованных кандидатов в конце концов заполнить вашу форму. По мере роста процента таких востребованных кандидатов в общей массе, растет и качество соискателей в целом. А если есть возможность выбирать из более качественных кандидатов, само качество подбора персонала тоже наверняка улучшится.

3. Положительный опыт взаимодействия с вашей компанией – конечно, вы не должны разочаровывать соискателей ни на каком этапе, но особенно это важно в самом начале, когда они в первый раз заходят на ваш сайт. Отсутствие возможности быстро получить необходимые ответы не только разочарует соискателей в вашей компании, но и, скорее всего, побудит их посоветовать своим друзьям не тратить время на обращение в вашу фирму.

4. Точные и полные ответы способствуют увеличению скорости принятия решений – ответы, которые дает чат-бот, в целом являются достаточно точными и полными. Эта высокая степень точности может снизить необходимость в дополнительных вопросах. А без дополнительных вопросов кандидат быстрее сможет определиться, хочет ли он подать заявку. Высокой точности вполне можно достигнуть, так как вопросы соискателей обычно легко предсказуемы и их диапазон очень узок. В результате вам не придется использовать самые совершенные технологии искусственного интеллекта, чтобы обеспечить удовлетворительный уровень ответов на вопросы о вашей компании в целом и о вакансии в частности.

5. Мультимедийные возможности. Чат-бот может отвечать на вопросы разными способами – например, с использованием голоса, текста, а в некоторых случаях может порекомендовать посмотреть видео.

6. Поддержание диалога – в противоположность механической последовательности. Лучшие чат-боты используют продвинутую технологию, которая заставляет автоматические ответы выглядеть как реплики в диалоге. Это качество особенно ценно, когда соискатель настороженно относится к перспективе «разговаривать с роботом».

7. Продолжительное время работы – чат-боты работают в режиме 24/7, что является критически важным в современном глобальном мире.

8. Освобождение времени для рекрутеров – использование чат-ботов, отвечающих на сотни вопросов в день, означает, что рекрутерам нет необходимости тратить время на письменные ответы соискателям или прием звонков от потенциальных кандидатов. Чат-боты высвобождают ценное время сотрудника для решения более важных задач.

9. Мобильность – чат-боты доступны каждому, у кого есть мобильный телефон.

10. Не нужно быть экспертом в технологии – вы можете арендовать чат-боты на ежемесячной основе у разработчика, который также обеспечит техническую поддержку и проведет обучение. Итоговая стоимость наверняка окажется меньше, чем половина затрат на содержание одного живого сотрудника.

На сайте вы можете не указывать то, что используете робота – это не обязательно. Однако у вас есть опция, позволяющая проинформировать соискателя о том, что он общается с роботом. А если вы пытаетесь привлечь технических специалистов, то подобный инструмент сможет их по-настоящему впечатлить.

Сейчас российский рынок пытается покорить всем уже известная робот Вера. Посмотрим, как у ребят получится реализовать этот проект. Отзывы уже есть и они разные. Думаю, к концу года будет понятен первый результат.

Многие рекрутеры начали переживать за свои рабочие места, но мне кажется, что роботы – это в первую очередь помощники, которые созданы не для замены людей, а для избавления их от рутинных неинтересных задач. Есть очень большое количество профессий, в которых специалистам не нужно развивать свой потенциал и проявлять творческие способности. Такие профессии, безусловно, должно быть переданы машинам.