В условиях падающего спроса застройщики загородных поселков заинтересованы в привлечении внимания потенциальных покупателей и как итог — в поддержании продаж.
Эксперты DK.RU отмечают, что бонусные программы преимуществено предлагают нижегородские застройщики коттеджных поселков эконом-класса.
При этом в среднем по России ситуация обратная - всевозможные приманки для покупателей устраивают девелоперы поселков бизнес‑класса, ведь, по мнению экспертов, именно дорогая загородная недвижимость наиболее уязвима в период стагнации на рынке. Особенно часто дисконтом поощряются платежеспособные покупатели: готовы заплатить всю сумму сразу.
Например, потенциальные владельцы загородного дома в подмосковном поселке таким образом могут сэкономить до 10% от стоимости владения. Внушительную скидку можно получить на старте продаж, когда застройщик особенно нуждается в раскручивании своего проекта и отзывах довольных покупателей.
По словам независимого аналитика рынка недвижимости Ирины Солнцевой, скидки являются нормой при запуске строительства или по окончании сезона.
"Например, в поселке "Владыкино" действует краткосрочная акция, при которой стоимость 1 сотки земли до конца ноября составляет 30 тыс. руб. при обычной цене в 65-70 тыс. руб. за сотку", - отмечает она.
При этом падающий спрос на загородную недвижимость вряд ли можно поднять какой бы то ни было скидкой, уверена аналитик.
"Если у коттеджного поселка нет продаж, то бонусы, это безусловно, спасательный круг. Но если скидки предоставляются постоянно и бессрочно – значит, дела у застройщика идут очень плохо и лучше с ним не связываться", - заключила Ирина Солнцева.