Меню

Скидки, акции, промо: нижегородские покупатели все больше интересуются спецценами

Нижегородцы, как и другие россияне, обращают все больше внимания на товары со скидками и промоакции. Интерес к ним всего за год вырос на 51%, сообщают результаты опроса компании Nielsen.

Исследование Nielsen показало, что по итогам шести месяцев 2016 года на долю товаров со скидками приходилась почти половина продукции повседневного спроса, а более 40% покупателей приобретают в рамках промоакций товары, которыми изначально даже не интересовались. Ритейлерам такие акции обеспечивают уже треть выручки, теперь с помощью скидок и специальных предложений они наращивают число лояльных клиентов, пишет «Коммерсант».

В рамках исследования компания Nielsen в июне компания опросила тысячу покупателей товаров повседневного спроса в Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге и других городах.

Оказалось, что более половины россиян (51%) отмечает возросший за прошедший год интерес к товарам по скидкам, 45% потребителей стали чаще использовать специальные предложения. В целом же внимание на промоакции обращают 62% потребителей, треть покупателей (33%) целенаправленно их разыскивает, и только 5% игнорируют какие-либо спецпредложения продовольственных ритейлеров.

Во время поисков наиболее привлекательных акций 9% граждан страны меняют привычный магазин, 38% делают это лишь время от времени, сравнивая скидки и акции в торговых точках. При этом 37% опрошенных остаются верны своему привычному магазину и используют его промоакции, и всего 15% граждан только иногда приобретают товары по акции.

В среднем в первом полугодии 2016 года по промо продавалась почти половина — 47% — товаров повседневного спроса, что на 9 п. п. больше, чем в первом полугодии 2015 года, подсчитали в Nielsen. Промоакции, кроме того, стимулируют импульсные покупки — 41% опрошенных Nielsen признались, что приобретают незапланированные товары, на которые распространяются спецпредложения.

В пресс-службе ритейлера «Лента» сообщили, что продажи в рамках промоакций в 2015 году обеспечили 33,4% общей выручки компании (которая составила 252,8 млрд руб.), а в декабре 2015 года достигли исторического максимума — 41,5%. При этом в «Ленте» подлчеркнули, что в прошлом популярным среди покупателей форматом был «три по цене двух», но с сокращением доходов они все чаще в рамках своих бюджетов выбирают предложение «два по цене одного». Прямые скидки остаются наиболее эффективным форматом промоакций, считают в сети: примерно 93% всех покупок в «Ленте» совершается с использованием карты лояльности, которая дает скидку 5% на все товары.

Директор по маркетингу ритейлера «Пятерочка» Полина Кузнецова сообщила, что сеть старается использовать промо, чтобы стимулировать покупателя стать постоянным клиентом. По ее словам, это важнее, чем разовая, пусть и крупная покупка. Поэтому в магазинах сети не только предлагают промоцены на разные категории товаров каждую неделю, но и практикуют специальные акции, совмещающие в себе элементы кэшбэка (когда клиенту возвращается часть потраченных на покупку средств) и программы лояльности.

«После покупки на сумму 555 руб. человек получает скидку в размере 10% на следующий чек в нашей сети»,— рассказала Киселева.

«В зависимости от возраста, пола, региона проживания и других факторов предпочтения покупателей отличаются: например, промоакциями в виде лотерей больше интересуются мужчины, а многие молодые люди до 34 лет предпочитают такие спецпредложения, как дополнительный товар в подарок»,— отмечает руководитель практики «Эффективность маркетинговых коммуникаций» Nielsen в России Марина Ерскова.