Меню

Скаморца по-нижегородски. Трое друзей производят собственный итальянский сыр

Вдохновленный поездкой в Голландию, нижегородский экономист Валерий Кузаков решил сам производить сыры. Теперь Нижний Новгород - вторая родина скаморцы, карфилли и других европейских продуктов.

От пейнтбола – к сыроварне

В январе на площадке Boomstarter завершился сбор средств для ремесленной мануфактуры «Губернский сыровар». На производство сыров по зарубежным и собственным рецептам в Нижнем Новгороде «инвесторы» перечислили более 700 тысяч рублей. И уже не на старт, а на активное развитие молодого бизнеса.

Фото: Наталья Лебединская

Фабрика «Губернский сыровар» была создана в прошлом году Валерием Кузаковым, Андреем Ефимовым и Никитой Павловым. Все они имеют непрофильное образование: первые двое – экономисты, г-н Павлов – инженер. Сыроварение было хобби Валерия Кузакова. А после поездки в Голландию, с её обилием вкусных сыров, нижегородец загорелся идеей открыть собственное производство. Санкции его стремление только усилили.

«С введением санкций ассортимент российских магазинов стал очень скудным, а качество резко пошло вниз. Я хочу, чтобы у каждого была возможность узнать вкус настоящих молочных продуктов. Мне не всё равно, что ем я и мои дети», - рассказывает г-н Кузаков DK.RU.

У нижегородца был успешный и разный предпринимательский опыт: мебельная мастерская, затем пейнтбольный клуб, интернет-магазин товаров для рукоделия. Знаний о производстве сыра не было, но имелось активное желание и масса информации в интернете.

Молоко под №1

Под сыроварню сняли помещение на окраине города, в бывшем здании завода (столовой). Отмыли, очистили, привели в порядок, закупили и отладили оборудование. В старт вложили 600 тысяч рублей. «Мы решили не уезжать в деревню или куда-то за город. Наша цель построить крупное производство, а для этого нужны большие мощности. За пределами города их сходу не найдёшь», - объясняет Валерий.

Фото: Наталья Лебединская

Конечно, всё получалось не сразу: одно дело – варить сыр в кастрюле, другое – в производственных объёмах. Одной из ключевых проблем стало качественное сырьё и поиск надёжных поставщиков «молочки». «У нас, по-видимому, нет культуры производства сыропригодного молока. Мы постоянно ищем новых поставщиков, потому что быстро растём, - рассказывает нижегородец. – Сейчас их всего два: крупное хозяйство, которое даёт молоко среднего качества, и более мелкий поставщик. С ним мы работаем с самого начала: он очень гибок в плане поставки и кормовой базы коров, и это даёт результат – он растёт вместе с нами»

«К моменту, когда мы открыли производство, я занимался сыроварением уже полтора года, - рассказывает нижегородец. - Я прочитал много учебников для специалистов молочной промышленности. Основа продуктовой линейки - традиционные рецепты, которые я узнал, изучая истории сортов сыра: швейцарский Белпер Кнолле, английский карфилли, итальянский скаморца, американский Джек, французский Том». Есть у г-на Кузакова и собственный рецепт сыра. Он называется «Губернский» и производится с четырьмя различными добавками.

«Народные» инвестиции

Первый тест сыровары провели на летнем «Ресторанном дне», выручив 30 тысяч рублей. Последний фестиваль, в котором участвовали нижегородцы, проходил в Подмосковье и принёс команде 100 тысяч рублей за несколько часов.

«Сарафанное радио» дало сыроварам массу заказов и новых клиентов. Многие покупатели пришли через соцсети. В настоящее время у нижегородцев есть три фирменных магазина в Нижнем Новгороде (плюс четыре - партнёров) и восемь в Москве (плюс один в Подмосковье). К концу года ежемесячная выручка «Губернского сыровара» приблизилась к 1 млн рублей. Сейчас в производстве задействованы шесть человек.

Фото: Наталья Лебединская

Поняв, что нужно расширяться, Валерий обратился за частными инвестициями. «Мы пошли на Boomstarter, потому что придумали интересный продукт. Ведь Boomstarter и другие краудфандинговые площадки – это, по сути, предпродажа товара и услуги, которые вы готовы создать, - поясняет г-н Кузаков. - Никто не будет давать деньги на развитие бизнеса или решение каких-либо проблем, не считая социальные проекты. В целом, это инструмент проверить и получить обратную связь».

По словам нижегородца, в настоящее время и в производстве, и в продажах дела идут успешно.

«Мы постоянно расширяем линейку наших продуктов. Сейчас мы делаем не только сыр, но и десерты, йогурт, масло, сметану, - добавляет бизнесмен. – Цель, которую мы перед собой ставим, - стать лидером по производству полезных молочных продуктов».