Меню

Синергия между ИТ и классическим телекомом – то, что сейчас нужно заказчикам: эксперты

Участники круглого стола, организованного ДК в рамках ИТ-форума, сошлись во мнении, что ИТ-стратегии сейчас максимально интегрированы с коммерческими стратегиями предприятий.

Экономические сложности прошедшего года заставили компании пересмотреть ИТ-стратегии, отказаться от проектов, не приносящих быстрых результатов, и сосредоточиться на повышении эффективности использования имеющегося оборудования, развитии существующих систем, а также усилить контроль за ИТ-расходами и обеспечить поддержку инициатив по сокращению затрат бизнеса.

Интеграция в тренде

Кризис дал ИТ-компаниям новые возможности для роста, потому что именно в это время предприятия стали больше экономить и использовать все инструменты для оптимизации бизнес-процессов, говорит  заместитель директора филиала – директор по в2в Дом.ru Бизнес в г. Нижний Новгород Мария Корнаухова.

«В связи с этим и в 2015 г. и этом году мы по-прежнему делаем ставку на развитие облачных технологий, которые позволяют нашим клиентам оптимизировать затраты.  Также мы продвигаем пакетные предложения, ориентированные, прежде всего, на малый и средний бизнес. Они дают возможность удешевить все процессы в компании и позволяют предпринимателям удаленно развивать бизнес в регионах и филиалах», - рассказала она.

Мнение Марии Корнауховой поддержал руководитель направления по развитию продаж новых продуктов для бизнеса Макрорегионального филиала «Волга» компании «Ростелеком» Андрей Казаков, который отметил, что нехватка средств в бюджетах госструктур и коммерческих компаний вынуждает их искать альтернативу привычным ИТ-решениям.

«Многие заказчики с удивлением и радостью обнаружили, что привычный IT-ландшафт может прекрасно работать в облаке оператора связи, что в комплексе с услугами связи, приобретаемыми у того же оператора, позволяет им весьма существенно оптимизировать собственные затраты на IT и телеком. При этом те решения, которые мы предлагаем нашим клиентам, мы активно используем внутри компании «Ростелеком»: например, IT-инфраструктура нашей дочерней организации «Ростелеком - Розничные системы» построена на виртуальных серверах на базе Национальной облачной платформы ПАО «Ростелеком», сервисами которой может воспользоваться любая организация».

Для компании МТС самым ярким трендом прошлого года в b2b-сфере стала максимальная интеграция ИТ-стратегий предприятий с коммерческой стратегией компаний, говорит директор по работе с бизнес-рынком МТС-Поволжье Алексей Максимов:

«Теперь ожидания руководителей бизнеса от ИТ-служб и применяемых внутри компаний телекоммуникационных сервисов направлены на повышение качества работы с клиентом, конверсии, числа откликов и, безусловно, клиентской лояльности. Отдельно отмечу, что благодаря вариативности и гибкости, наши услуги и сервисы активно применяются и малыми, и средними и крупными компаниям Нижегородской области».

Коммерческий директор Virgin Connect Александр Красильников продолжает, что те потребности, которые были у бизнеса раньше и основная из которых - требование надежности к телеком-услугам - никуда не исчезли. Просто «чувствительность» к ним обострилась, а цена каждого потерянного клиента для бизнеса возросла.

«Сейчас уже нет тех конверсий, которые были раньше – в более легкой макроэкономической ситуации. Крупные компании действительно «приближают» ИТ к коммерческим структурам, чтобы понимать, насколько системы гибкие. Этим обусловлен, в том числе, уход в «облака», повышающий управляемость ИТ-инфраструктуры. Поэтому в современных условиях капитализация бизнеса не так важна. Гораздо важнее его гибкость, управляемость, доступность и надежность», - уверен он.

Консолидация и конкуренция

Одним из основных трендов сейчас является консолидация ИТ-инфраструктур крупных заказчиков, отмечает генеральный директор компании «Сонет» Алексей Малышев«Мы видим всплеск интереса к созданию Центров обработки данных, мощных централизованных ИТ-инфраструктур». 

Важный тренд в ИТ связан с повышением мобильности сотрудников и увеличением доступности корпоративных ресурсов. При этом, вопрос информационной безопасности становится ключевым. 

«Повышается спрос на решения для удаленных рабочих мест и обеспечения их безопасности. Мы видим возросшее число запросов от наших клиентов по созданию переговорных комнат, устройств конференц-связи», - рассказывает Алексей Малышев.

При этом, по мнению Михаила Пекерского, руководителя «Манго Телеком» в макрорегионе Центр, несмотря на привлекательность самой идеи удаленной работы ее реализация не всегда идет гладко.

«При всех плюсах удаленной работы у такого подхода есть очевидные риски. Мало организовать удаленные рабочие места, важно выстроить бизнес-процессы таких сотрудников, интегрировать их в компанию, обучать, мотивировать, контролировать на расстоянии. Современные технологии позволяют это делать, но нужна еще и соответствующая управленческая культура в компании. Конечно, капитанам молодых стартапов легче, ведь им не нужно ломать существующую структуру и сложившиеся представления людей. Но и опытным предпринимателям технологии дают все возможности для изменений, важно при этом отслеживать и анализировать изменения по ходу их выполнения».

Алексей Малышев продолжает, что одной из точек роста ИТ-сферы становится печать и все, что с ней связано, так как операционная деятельность компаний не прекращается даже в кризис. Речь идет, прежде всего, о сокращения расходов на печать за счет оптимизации печатного парка, сервисных контрактов.

«Работа с заказчиком по печати - это теперь не просто поставка совокупности картриджей и принтеров, но и планомерная работа по развитию парка печати и сокращению расходов», - подчеркивает Алексей Малышев.

Директор по продажам ГК ИТЛ Андрей Цыбин подтверждает слова коллеги, отмечая, что в компании фиксируется «неподдельный интерес к аутсорсингу печатной техники со стороны крупнейших предприятий региона». «Если говорить про услугу печати, которая у нас только начала развиваться, то доля ее очень быстро растет. Кроме того, по-прежнему в тренде продажи и работа с клиентами», - говорит он.

По словам генерального директора «Таймбук» Павла Конозакова, компания сфокусировалась на дополнениях к действующим VRP-системам в крупных компаниях:

«Как бы банально это не звучало, но российский ритейл до сих пор «сидит на журналах». Мы потратили два года на то, чтобы интегрировать систему учета рабочего времени в VRP –систему. Для этого пришлось стать производителями «железа», которое должно было соответствовать определенным критериям. Время показало, что новинка отвечает потребностям автоматизации внутренних бизнес-процессов, особенно в части управления персоналом. И это стало зоной роста нашей компании. За последнее время мы вошли в такие сети как «Ашан», «Оби», «Лента».

Рынок облачных коммуникаций «взрослеет», считает Михаил Пекерский:

«Если в какой-то сфере обостряется конкуренция, значит, эта сфера вышла из детского возраста и стала привлекательной для широкого круга игроков. Именно это мы видим в сегменте облачных сервисов для бизнес-коммуникаций. Кроме того, повышается и уровень клиентов. Традиционно SaaS использовал в основном малый бизнес. Он подвижен, ему легче перестраивать свою стратегию, и даже если никакой стратегии еще нет (как это часто бывает), то он сразу может выстраивать свою работу с помощью «облаков». Сейчас же не только малый, но и средний, и даже крупный бизнес разворачиваются в сторону облачных технологий».

Синергия ИТ и «телекома»

Одним из основных трендов 2015-2016 гг., по мнению генерального директора «КРОК Поволжье» Станислава Архипова, стала еще большая централизация бюджетов.

«В сфере строительства ИТ-инфраструктуры мы испытываем очень сильную конкуренцию с федеральными интеграторами. Эта конкуренция становится настолько жесткой, что даже компромиссные решения находятся с большим трудом», - подчеркнул Станислав Архипов, добавив, что одной из наиболее перспективных сфер остается энергетика. 

Руководитель по новым услугам Центрального филиала ПАО «МегаФон» Максим Зимин рассказал о стратегии компании, связанной с поиском партнеров:

«Если раньше мы старались внедрять новые услуги, строить платформы на базе нашей ИТ-инфраструктуры, то сейчас ищем небольшие интересные компании, которые уже что-то сделали, у которых есть свои программные решения». Сначала интересный, по мнению оператора, продукт запускается в каком-то одном из филиалов компании, а в случае успеха – тиражируется на все филиалы «Мегафона».

«Такой подход позволяет нам, с одной стороны, не рисковать и не тратить собственные силы на разработку возможно бесперспективных решений для клиентов, а с другой, в случае успеха, мы достаточно быстро можем это решение тиражировать на всю компанию. Один из примеров – партнерство с ООО «Буддист». Это разработчик мини-соцсети, в которой абоненты будят друг друга по утрам, общаются и знакомятся. Было сложно понять, насколько такой проект может быть успешен, поэтому мы сначала «обкатывали» его в Центральном филиале, а недавно объявили, что эта услуга у нас федеральная», - сообщил Максим Зимин.

Как говорит Алексей Максимов, синергия между ИТ и классическим телекомом – то, что сейчас в большей степени нужно заказчикам.

«В прошлом году МТС вышла на рынок системной интеграции, чтобы предлагать своим клиентам максимально комплексный подход». По его словам  клиенту нужно готовое решение и, безусловно, значительно проще для компаний получать все сервисы в «одном окне».

По его мнению, и телеком и ИТ-компании должны способствовать формированию модели эффективного предпринимателя.

«Мы не просто предоставляем своим клиентам современные сервисы и услуги, но и стремимся донести определенную идеологию пользования ИТ-услугами и ИТ-сервисами, выполнить некую просветительскую функцию. Как показывает практика, с рынка уходят наименее гибкие компании, которые не готовы развернуться лицом к клиенту, объяснить ему на простом языке для чего нужно то или иное решение, а самое главное услышать и предоставить ему именно то, что требуется», - заключил он.