Меню

Сеть «Бристоль»: почему масштабировать бизнес выгодно

Сети специализированных магазинов «Бристоль» - три года. Все начиналось с магазина в Автозаводском районе Нижнего Новгорода, а теперь этот бренд развивается в 26 регионах России.

Специализированные магазины «Бристоль» стали символом табачного и алкогольного ритейла. Ценовая политика сети более привлекательная для покупателей по сравнению с другими игроками этого рынка.  А первый магазин появился на ул. Веденяпина еще в сентябре 2012 г.  К концу года открылось уже 10 точек в Нижегородской области. В 2013 г. сеть выросла до 229 магазинов в 12 регионах РФ.

«Нижний Новгород был выбран как стартовая площадка, а развиваться в федеральном масштабе изначально входило в планы акционеров, которые мыслят исключительно глобально. Хотя по профилю специализации и охвату бизнес-сети «Бристоль»  сравним с челябинской сетью магазинов «Красное и Белое», - рассказывает директор сети "Бристоль"  Игорь Саляев.

Поэтому вполне объяснима стратегия развития компании:  максимальное покрытие  территории  каждого субъекта РФ представительствами сети. В настоящее время  их число превышает 1300 в 26 субъекта России – (европейская часть страны и Омская область). Только в Нижегородской области -  более 200 магазинов «Бристоль».

«Количество магазинов в каждом населенном пункте  определяется его численностью. При выборе новых  регионов учитываются логистические возможности наших поставщиков, особенности местного законодательства в области регулирования розничной торговли алкоголем и уровень конкурентной среды в регионе», - добавляет г-н Саляев.

По его словам, масштабированный бизнес позволяет получить гораздо более выгодные  коммерческие  условия от поставщиков товаров и услуг. В большой сети оправдано внедрение  многих современных  технологий организации бизнес-процессов, повышающих эффективность компании.

Директор сети «Бристоль» замечает, что при быстром росте любая компания сталкивается с организационными трудностями.

«При освоении нового региона самым сложным являются барьеры, которые устанавливают госорганы. Но это относится только к отдельным субъектам страны. В остальном, проблемы возникают при неудачном выборе руководителя, отвечающего за новую территорию бизнеса компании», - уточняет Игорь Саляев.

Управляющая компания  намерена продолжить экспансию в регионы. Однако новые экономические реалии меняют планы нижегородской компании.

«Интенсивное развитие бизнеса требует привлечения внешнего финансирования, а с этим сейчас у всех сложности. Проекты по развитию пришлось скорректировать в меньшую сторону», - заключил г-н Саляев.