Вторая по обороту в стране сеть алкомаркетов "Бристоль" получила в управление 274 магазина своего нижегородского дистрибьютора — группы компаний "Растяпино". Все магазины сменят вывески.
Сделка была безденежная: магазины "Растяпино" сменят вывески в течение трех месяцев в рамках соглашения о стратегическом партнерстве, пишет РБК со ссылкой на генерального директора ритейлера "Бристоль" Алексея Топоркова. Таким образом, "Бристоль" увеличится в Нижегородской области почти на треть: до 800 точек. Всего в России на начало августа насчитывалось 2200 точек этой сети. По словам коммерческого директора ГК "Растяпино" Максима Петровского, "Растяпино" как один из основных поставщиков "Бристоля" сфокусирует свои усилия на развитии дистрибьюторского бизнеса, в том числе предоставляя ритейлеру логистические сервисы.
ГК "Растяпино", созданная в начале 1990-х нижегородским предпринимателем Вячеславом Самойловым, владеет сетью из 274 магазинов под брендами "Растяпино" и "Вина Кубани" и по собственной оценке покрывает 75% оптового рынка Нижегородской области.
В свою очередь, именно сеть "Бристоль" по итогам 2015 года стала самой быстрорастущей компанией в рейтинге INFOLine топ-100 крупнейших розничных сетей: рост выручки оценивался в 294%, до 22,5 млрд руб. Лидер рынка — компания "Красное и белое", также развивающая розничную сеть в Нижегородской области — в прошлом году нарастил выручку на 75,5%, до 82,5 млрд руб.
По мнению экспертов, данная сделка сетей "Бристоль" и "Растяпино" оказалась обоюдовыгодной: "Растяпино", последние годы работающая с очень низкой валовой маржой — около 12%, увеличила поставки по дистрибьюторским контрактам и избавилась от управленческих затрат, а "Бристоль" получил сеть, считает гендиректор компании "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.