Меню

«Сапсан» признали убыточным и отменили

Исключение из расписания скоростных поездов маршрута Санкт-Петербург— Нижний Новгород руководство РЖД объясняет техническими сложностями: невозможно одновременно принять два встречных «Сапсана» из

«Российские железные дороги» приняли решение закрыть с 30 октября маршрут скоростных поездов «Сапсан» Санкт-Петербург— Нижний Новгород. Маршрут признан бесперспективным: прямой пассажиропоток между Северной столицей и Нижним Новгородом на поездах «Сапсан» составляет порядка 8%.

Исключение из расписания скоростных поездов маршрута Санкт-Петербург— Нижний Новгород руководство РЖД объясняет техническими сложностями: невозможно одновременно принять два встречных «Сапсана» из Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода на 11-ю платформу Курского вокзала Москвы, которую планируется в ближайшее время построить. Можно было бы изменить время прибытия электропоездов, т.е. принимать их на платформе последовательно, но это потребовало бы скорректировать расписания движения более 60 пригородных поездов, объяснили в пресс-службе магистрали. «Такого ОАО «РЖД» допустить не может ввиду огромной социальной значимости пригородных перевозок»,— заключили в РЖД. В итоге маршрут просто закрыли. Однако стоит вспомнить, что во время первоначального запуска «Сапсана» РЖД не исключала, что будут и массовые отмены, и увеличение времени в пути пригородных поездов.
Как считают наблюдатели, истинная причина отмены рейса Санкт-Петербург — Нижний Новгород вовсе не строительство новой платформы, а крайне низкий пассажиропоток: всего 8%.
Пуск «Сапсана» из Нижнего Новгорода откладывался несколько раз из-за неготовности дорожной инфраструктуры. Сначала скоростной поезд планировали пустить 1 мая, затем— 1 июля. В июне Приволжская транспортная прокуратура сочла недостаточно безопасным участок Нижний Новгород— Москва, по которому должен проходить «Сапсан». Но все же поезд 30 июля 2010 г. был запущен.
Когда РЖД только планировали запуск «Сапсана», эксперты одобряли проект, однако многих смутила слишком высокая стоимость проезда. Цена билета от Петербурга до Нижнего Новгорода составляет в экономклассе от 4,1 до 5,2 тыс. рублей, в бизнес-классе— 9,1–10,8 тыс. рублей в зависимости от дня недели, времени покупки билета и направления поезда.
Теперь пассажиры смогут ездить на «Сапсане», только делая пересадку в Москве. «В настоящее время заканчивается разработка расписания движения «Сапсана», которое позволит транзитным пассажирам во время пересадки без спешки перемещаться с Курского вокзала на Ленинградский для продолжения поездки»,— отметили в РЖД. Однако есть сомнения, что всех пассажиров устроит вариант прибытия на один вокзал и переезда на другой с повторным прохождением контроля. А еще придется покупать два разных билета, которые, скорее всего, обойдутся дороже, и времени будет затрачено гораздо больше.