Большинство строк "шестерки" самых популярных иномарок в России заняли бюджетные автомобили, стоимостью менее 1 млн руб. Однако неожиданно в топ "въехал" бизнес-седан Toyota Camry.
По итогам сентября 2015 г. дилеры продали на 28,6% меньше машин, чем в сентябре 2014 г. — или на 56 367 автомобилей. В целом же по текущему году снижение продаж составляет 33%, или 587 238 штук. По прогнозу "Ассоциации европейского бизнеса", всего в 2015 г. дилерам удастся найти покупателей на 1,57 млн автомобилей, это на 37% меньше, чем годом ранее.
"Деловой квартал" изучил, какие машины пользуются спросом у россиян и как изменился список самых популярных моделей за год.
6 место: Toyota Camry
Этот японский автомобиль – феномен российского рынка. Престижный бизнес-седан, на котором нередко передвигаются, к примеру, региональные чиновники, занимает десятое место в абсолютном зачете (с участием российских моделей авто) и шестое в топе иномарок. За девять месяцев японцы продали 23 275 Camry. Это, конечно, меньше, чем за аналогичный период 2014 г., но всего на 1 433 штуки. Годом ранее Toyota Camry занимала лишь 17 место в общем зачете.
Директор департамента продаж "Тойота Центр Нижний Новгород" Евгения Смирнова рассказала DK.RU, что "седан для чиновников" — это стереотип, который для Toyota Camry уже не актуален:
Наиболее востребованной у нижегородцев на протяжении долгого времени остаётся Toyota Camry с двигателем 2,5 л., в комплектации "Элеганс Плюс", сейчас этот автомобиль по спеццене стоит 1 млн 498 тыс руб. Двухлитровая версия Toyota Camry в комплектации "Стандарт" стартует с отметки 1 245 тыс. руб.
Относительно прошлого года фактическая доля продаж Camry в сегменте выросла почти вдвое.
Впрочем, и мы, безусловно, ощущаем кризис. И в первую очередь — из-за снижающейся платежеспособности населения. Ценовая политика нашего бренда на протяжении года была очень гибкой, и изменение цен в связи с валютными колебания не было существенным. Но снижение доходов населения в последнее время напрямую влияет на заметное уменьшение клиентского трафика. На данный момент в модельном ряду Тойота происходит ряд важных обновлений, что несомненно стимулирует спрос, при сохранении стратегии спеццен и выгодных условий трейд-ин для клиентов.
5 и 4 место: Renault Duster и Renault Logan
Сразу две модели французской марки Renault вошли в топ популярных иномарок. Альтернативы Duster, казалось бы, на рынке практически нет, но результаты продаж не впечатляют – 30 108 штук против 56 789 годом ранее. Возможно, что некоторое клиентов оттянул Nissan Terrano, который построен на той же платформе, но данной модели нет даже в ТОП-25. Кстати, годом ранее Renault Duster занимал почетнейшее четвертое место вслед за Lada Granta, Hyundai Solaris, KIA Rio. В середине 2015 г. россияне получили возможность покупать обновленную версию кроссовера. Duster незначительно обновился внешне, а внутри несколько посвежел и приобрел новые опции – например, обогрев лобового стекла и камеру заднего вида.
Оптимальный вариант Renault Duster: двигатель 2,0 (102 л.с.), автомат, полный привод, стоимость — 858,9 тыс. руб.
Оптимальный вариант Renault Logan: двигатель 1,6 (102 л.с.), автомат, передний привод, седан, стоимость — 584,9 тыс. руб.
3 место: Volkswagen Polo
С одной стороны, немецкий седан поднялся с седьмой строчки продаж в абсолютном зачете на четвертую. Но с другой, Volkswagen Polo было продано значительно меньше, чем годом ранее. Результат за девять месяцев – 31 378 штук против 44 558 автомобилей в 2014 г. Минус превысил треть. В России Polo предлагают с двигателями объемом 1,6 – в 85 и 105 л.с. При этом первый вариант исключительно с механической коробкой и он подойдет, скорее всего, для водителей, для которых не очень важна динамика – седан разгоняется до сотни за 11,9 секунды. За такую модификацию попросят минимум 519 тыс. руб. Цены же на более мощную версию начинаются с 587 тыс., а автомат потребует минимум 673 тыс. руб.
Что привлекает нижегородцев в этом детище немецкого автопрома, DK.RU рассказали представители официального дилера Volkswagen — "АвтоКлаус Центр":
— Во-первых, ценообразование. С учетом трейд-ин и утилизации стоимость машины получается очень приемлемой. Если брать в расчет еще дополнительные скидки на машину, то наш продукт может конкурировать даже с более дешевыми вариантами автомобилей, в том числе с «Автовазом». Во-вторых, качество автомобиля, оснащение, дорожный просвет, объем багажника — все это привлекает потребителя. В-третьих, дизайн. Наконец-то обновление, которое хорошо взбодрило покупательскую способность. Самая популярная комплектация — Comfortline 1,6, 105 л.с. на механике. Роста продаж автомобилей этой модели у нас как такового наверное нет, но после спада продаж в начале года обновленный кузов привлек большее количество покупателей. На сегодняшний день спрос на Polo возрос довольно прилично. Спросом пользуются также Volkswagen Tiguan, Touareg, в меньшей степени Jetta и Passat. В целом новая ситуация на рынке ощущается. Спад продаж ощущался с начала года до июля, а дальше пошел небольшой подъем.
2 место: KIA Rio
По итогам девяти месяцев 2015 г. было продано 71 650 автомобилей KIA Rio, или на 5 234 больше, чем в 2014 г. Лидеру Rio уступает из-за более высокой стоимости: стартуют автомобили с 549 тыс. руб., а комплектация с автоматом обойдется в 629 тыс. руб.
Оптимальный вариант: двигатель: 1,6 (123 л.с.), автомат, передний привод, седан, стоимость — 659,9 тыс. руб.
1 место: Hyundai Solaris
По итогам 9 месяцев у Solaris "в активе" 85 540 машин, что на 1 101 больше, чем годом ранее. На общем фоне – это просто суперрезультат. В сентябре Hyundai Solaris продемонстрировал и вовсе фантастический результат, заняв абсолютно первое место по продажам, обогнав Lada Granta почти на 2,5 тыс. штук. В России Solaris предлагается в кузове седан и хэтчбэк. Цены на автомобиль начинаются от 505 тыс. руб., а купить машину с автоматом можно за 602 тыс. руб. В существующей ситуации – это действительно хорошее предложение.
Оптимальный вариант: двигатель 1,6 (123 л.с.), автомат, передний привод, седан, стоимость — 632,4 тыс. руб.
Шесть самых популярных иномарок в 2015 г. — аналитика DK.RU