Ближнемагистральные пассажирские самолеты на базе Ил-114 будут строить на нижегородском заводе "Сокол", сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин 9 ноября.
По данным Рогозина, соответствующие указания уже даны, но подробностей проекта вице-премьер не открыл. Между тем, по словам генерального директора ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" Сергея Вельможкина, на "Соколе" в Нижнем Новгороде будут ежегодно собирать до 18 самолетов Ил-114 с реализацией по схеме лизинга для местных авиакомпаний.
В настоящее время ведутся переговоры с Узбекистаном, где ранее производился Ил-114, для того, чтобы выкупить разработки Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.П. Чкалова.
Стоимость самолета, по данным генерального конструктора "Авиакомплекса им. Ильюшина" Николая Таликова, составит $16-17 млн.
По некоторым данным, стоимость ATR72-600 — одного из будущих конкурентов российского самолета — составляет более $23 млн.
Ил-114 — ближнемагистральный (эксплуатируемый на ближних расстояниях) турбовинтовой самолет, который сможет приземляться на "сложные" аэродромы — например, на неподготовленные (заснеженные), аэродромы в сельской местности, пишет ТАСС.
На авиазаводе "Сокол" пока данную информацию не комментируют. По подсчетам Объединенной авиастроительной корпорации, в которую входит завод, общая стоимость проекта составляет 34,88 млрд руб., основные инвестиции будут направлены в 2016–2020 гг. на опытно-конструкторские разработки по самолету в КБ Ильюшина, на подготовку производства завода-финалиста и заводов-поставщиков и на ОКР по двигателю и модернизацию его производства, продление его ресурса (в Объединенной двигателестроительной корпорации); также до 2029 г. будет создана система послепродажного обслуживания воздушного судна и двигателей, пишет "Коммерсант".