Меню

Рынок премиальных авто в России по итогам 2016 г. вырастет на 5% - прогноз

Продажи товаров в люкс-сегменте по итогам 2015 г. показали рост. Люди, привыкшие к роскоши, не торопятся отказываться от дорогих авто, да и продавцы как могут стимулируют их совершать покупки.

Российский автомобильный рынок в 2015 г. сократился на 37,5%. Тем не менее, по данным компании «Автостат», еще два года назад доля автомобилей премиального класса, продаваемых на российском рынке, не превышала отметки в 7%. В минувшем 2015 г., который, казалось бы, не располагал к положительной динамике этого сегмента, он, против ожидания, рос, его доля составила 9,1%. Наиболее успешной была марка Porsche, продажи которой не только не упали, но и увеличились на 12%. Прирост в 5% показала и марка Lexus.

Меньшее сокращение продаж, чем в среднем по авторынку, показали такие премиальные марки, как Cadillac (-13%), Mercedes-Benz (-15%), BMW (-23%), Audi (-24%). По объемам же продаж в премиальном секторе в России лидирует Mercedes-Benz (41, 6 тыс. машин), далее идут BMW
(27 тыс.) и Audi (25,6 тыс.).

Так почему, несмотря на спад в российской экономике, который длится второй год, когда многие россияне сокращают расходы, растет спрос на дорогие авто?

Кто-то, подобно Ярославу Гафурову, 25-летнему москвичу, управляющему партнеру и адвокату юридической группы Double Pro, потратившему в минувшем году порядка 1 млн долларов (в рублевом эквиваленте по курсу на момент покупки, прим.ред.) на Rolls-Royce, несколько автомобилей Bentley, Mercedes и БМВ последних моделей, а также дорогие часы, считает, что сейчас самое время запастись своими любимыми «игрушками» — дорогими авто и часами. Кто-то, прислушавшись к прогнозам аналитиков, прогнозирующих уже в начале года повышение цен на 15%, решил порадовать себя новым роскошным автомобилем «по дешевке». Нельзя сбрасывать со счетов и возросшую стоимость авто, а также появление новых моделей и рестайлинг уже существующих.

 
Название салона, ФИО руководителя
 
Количество проданных легковых иномарок дороже 5 млн руб. в 2015 г.
 
Динамика
к 2014 г.,%
 
ТОП-3 самых
продаваемых моделей
 
Количество проданных легковых иномарок в ценовой категории 3,5-5 млн руб. в 2015 г.
 
Динамика
к 2014 г.,%
 
ТОП-3 самых продаваемых моделей
 
1
 
Волков Дмитрий Валерьевич
 
66
 
105
 
S-Класс, GL, GLE купе
 
102
 
77
 
GLE, GL, V-Класс
 
2
 
«Jaguar Land Rover Автолига»
Михайленко Андрей Вячеславович
 
59
 
110
 
Range Rover, Range Rover Sport, Range Rover Evoque
 
33*
 
40*
 
Range Rover Evoque, Range Rover, Range Rover Sport
 
3
 
«Порше Центр Нижний Новгород»
 
55
 
183
 
Cayenne, 911, Panamera
 
41
 
75
 
Cayenne, Macan
 
4
 
«Лексус — Нижний Новгород»
Лукьянов Иван Александрович
 
37
 
185
 
Лексус LX, Lexus RX, Lexus NX
 
50
 
27
 
Lexus RX, Lexus NX, Lexus LX
 
5
 
«Ауди Центр Нижний Новгород»
 
8
 
267
 
Q3, Q5, Q7
 
33
 
194
 
Q3, Q5, A6
 
6
 
«Ауди Центр на Московском»
Хоменко Вадим Андреевич
 
5
 
500
 
Audi Q3, Audi Q5, Audi Q7/Audi A6
 
31
 
775
 
Audi Q3, Audi Q5, Audi A3 Sedan
 
7
 
«ГК Тойота Центр Нижний Новгород»
Шутин Анатолий Евгеньевич
 
0
 
0
 
RAV4, Camry, LC150
 
179
 
320
 
LC 150, LC200
 
В/р
 
«Автомобили Баварии»
 
Н/д
 
Н/д
 
Н/д
 
Н/д
 
Н/д
 
Н/д
 

Например, у ГК «Тойота Центр Нижний Новгород» до недавнего времени не было в ассортименте моделей в ценовом сегменте выше 5 млн руб., за 2015 г. компания не продала ни одного такого авто. Сейчас же в модельном ряду такие авто присутствуют. Надо отметить, что в ценовом сегменте от 3,5 до 5 млн руб. продажи возросли более чем в три раза.

Руководитель отдела продаж «Лексус — Нижний Новгород», которая показала очень хорошую динамику в 2015 г., Владимир Попов прокомментировал высокий спрос на автомобили марки Lexus:

«При динамичном изменении цен в 2015 г. автомобили LX ушли в другую «весовую категорию» — выше 5 млн рублей, кроме того, в том же году модель претерпела рестайлинг, и многие клиенты ждали и бронировали обновленную версию, которая была презентована в ноябре. По ценовой категории — от 3,5 до 5 млн — похожая ситуация по модели RX. В связи с ожиданием выхода нового Lexus RX (был презентован в декабре 2015 г.) производство прошлой версии в 2015 г. было сокращено. Хочется также отметить, что одна из самых популярных моделей Lexus — NX (в 2015 г. доля Lexus NX в сегменте D-SUV Premium достигла 35,5%, что позволило ему стать лидером в данном сегменте) входит в категорию до 3,5 млн, и в том числе благодаря этой модели Lexus достиг рекордных показателей продаж за всю историю присутствия бренда в России».

В Нижнем Новгороде дилеры премиальных иномарок продемонстрировали рост продаж автомобилей в ценовом сегменте выше 5 млн руб., при этом в большинстве случаев отмечено снижение в ценовом сегменте от 3,5 до 5 млн руб., что, в принципе, повторяет общероссийскую тенденцию.

Изменился ли размер скидки на премиальные автомобили в Нижнем Новгороде? Нет, огромных скидок нет и, скорее всего, не будет. Дилеры и производители стараются удерживать цены на авто в разумных пределах. Да, действуют специальные предложения на некоторые модели, но чаще всего это касается более дешевых моделей. Также сейчас существенно расширился пакет дополнительных опций, предлагаемых клиентам при покупке.

Эксперты прогнозируют рост рынка премиальных авто в 2016 г. на 5%. Сбудутся ли их предположения, покажет время. Но многие из них склоняются к тому, что сейчас очень благоприятное время для покупок дорогих автомобилей.

Подготовила Наталья Баклашова