Меню

Рынок интернет-рекламы в Нижнем Новгороде вырос почти на треть - экспертная оценка

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС в России за первое полугодие составил свыше 160 млрд руб. Это на 17% больше, чем за 1 полугодие 2015 г.

Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов крупнейших региональных рынков за 1 полугодие 2016 г. В экспертизу включены четыре «традиционных» медиасегмента: телевидение, радио, пресса и наружная реклама. Итоги подведены по 13-ти крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы. 

Суммарный объем рекламы на российском телевидении вырос в первом полугодии 2016 г. по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 17%, на радио на 8%. Наружная реклама приросла также на 8%, а вот объем рекламы в печатных СМИ снизился на 13%. При этом интернет реклама остается самым быстрорастущим сегментом. За отчетный период она показала рост на 26-30%.

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов (без учета московского регионального рекламного рынка) за 1 полугодие 2016 г. превысил 20 млрд руб., что практически соответствует аналогичному показателю прошлого года. 

Нижегородский рекламный рынок является пятым по размеру после рынка Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Казани (Москва среди данных 13 городов-миллионников не учитывалась). В 1 полугодии 2016 г. объем телевизионной рекламы в Нижнем Новгороде составил 283 млн руб. (рост на 20%), радиорекламы – 103 млн руб., наружной рекламы – 230 млн руб. (рост на 1%), печатной прессы – 117 млн руб. (падение на 15%). Данных по интернет-рекламе по Нижнему Новгороду не указано.

По мнению генерального директора E-Promo и «Моризо» Антона Черноталова, Нижний Новгород ничем принципиально не отличается от других регионов страны по тенденциям на рынке рекламы. Динамику нижегородского рынка можно определить достаточно легко.

«У нас есть несколько основных площадок, куда идут деньги на этом рынке – в Яндекс, Google и Mail.ru. Это публичные компании. Если посмотреть, как выросли доходы Яндекса от продажи рекламы за первые полгода 2016 г., то мы увидим рост в районе 30%. При этом у Mail.ru произошел практически аналогичный рост доходов от продажи рекламы на 27%. На мой взгляд этот рост был обусловлен во многом за счет роста продаж мобильной рекламы (рекламы, таргетированной на мобильные устройства) и рекламной платформы Target@Mail.ru, которая набирает популярность среди небольших рекламодателей», - поясняет Антон Черноталов.

По его словам, малый и средний бизнес (МСБ) с бюджетом в 30-40 тыс. руб. в месяц увеличивает расходы на контекстную рекламу Яндекс.Директ и Google AdWords и таргетированную рекламу Target@Mail.ru, вКонтакте и Facebook Ads.

«МСБ вынужден увеличивать рекламные расходы для роста числа новых клиентов, средний чек сейчас растет не у многих. И для этого он использует интернет-рекламу (в соцсетях, в поисковых системах). То есть растет как количество небольших рекламодателей, так и их бюджеты на рекламу. Это самый главный тренд на рекламном рынке. Крупные западные компании в Россию имеют бюджетирование в долларах и их планы по доходам в долларах уменьшились, хотя в рублях точно не упали. Темпы роста рекламных бюджетов крупных российских компаний – в регионах традиционно это автодилеры, банки, застройщики, медицинские центры - напрямую связаны с темпом роста отрасли».

Антон Черноталов добавляет:

«Если в сегменте авто очень сильно упали продажи новых автомобилей, то рекламные бюджеты сократились пропорционально сокращению объема продаж и доходам. То же самое касается недвижимости. В начале года был резкий рост расходов на рекламу (особенно по загородному и малоэтажному строительству), ко второму полугодию эти темпы замедлились. Резюмируя вышесказанное: в Нижнем Новгороде в сфере интернет-рекламы сейчас существенно растет количество клиентов в сегменте микро-, малого и частично среднего бизнеса с бюджетами до 30-50 тыс. в месяц. Увеличивается и их средний чек на продвижение в интернете. При этом, крупные компании не наращивают свои рекламные бюджеты. Это связано с экономической ситуацией в стране».