Региональный Роспотребнадзор увеличил количество проверок компаний, оказывающих туристические услуги, более чем на треть. Плановый контроль также усилен.
На 37% больше проверок турфирм в Нижегородской области провел Роспотребнадзор в 2015 году (37 против 27 в 2014 году), плановых проверок в 2014-м было всего три, а за прошлый год — уже 16.
В основном поводом для проверки становилось либо обращение потребителя, либо контроль исполнения ранее выданных предписаний к устранению нарушений.
В 29 случаях по итогам проверок Роспотребнадзор приходил к выводу, что нарушения имели место.
Из 127 случаев нарушений законодательства в 2015 году (в 2014 г. таковых было выявлено всего 99):
- 27 случаев касалось нарушения прав потребителей на информацию об услугах и исполнителях,
- 11 случаев — претензии к качеству оказываемых туристских услуг,
- 43 случая нарушений связаны с включением в договор условий, ущемляющих права потребителя.
Впрочем, как отмечает Роспотребнадзор, турфирмы стали более честными по отношению к клиентам.
Снизилось количество нарушений, связанных с непредоставлением потребителям необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах и исполнителе.
Роспотребнадзор обращает внимание, что туркомпании должны обязательно предоставлять клиенту информацию наименовании и реестровом номере туроператора, финансовом обеспечении, а также местонахождении и почтовом адресе предоставившей его организации, обязательно — о месте нахождения средства размещения (отеля) и его категории.
По сообщению Роспотребнадзора, количество нарушений по качеству оказываемых услуг увеличилось в 11 раз.