Меню

«РИДА» заряжает инвестициями бронебойную нишу

Завод «РИДА» начал выпускать стекла основных уровней защиты: от пистолета до снайперской винтовки. Компания собирается обеспечить стеклом собст­венное производство бронированных автомобилей, а такж

Завод бронеавтомобилей «РИДА» открыл производство бронированных стекол для автомобилей и архитектурных объектов, инвестиции в которое составили $8 млн. Освоив новые технологии, компания планирует поставлять продукцию на российский и зарубежные рынки. Сегодня спрос на бронированные стекла невелик.

Завод «РИДА» начал выпускать стекла основных уровней защиты: от пистолета до снайперской винтовки. Компания собирается обеспечить стеклом собст­венное производство бронированных автомобилей, а также предлагать свою продукцию банкам, застройщикам, ювелирным сетям и т.д. По словам председателя Совета директоров ГК «РИДА» Юрия Яворского, до этого момента компания закупала стекло в Гусь-Хрустальном. Это было невыгодно и неудобно: транспортировка стекла сопряжена с технологическими трудностями. По данным «ДК», бронированное стекло в Нижегородской области уже производят примерно пять предприятий. Г-н Яворский пояснил: «РИДА» выпускает бронированные стекла при помощи склеивания нескольких слоев, количество которых варьируется в зависимости от степени защиты. Большинство конкурентов используют альтернативную технологию — между двумя стекольными плоскостями заливается полимерная смола. У подобного производства есть ряд недостатков, и один из основных — толщина изделия. Стекла с наивысшим уровнем защиты, изготовленные по нашей технологии, имеют толщину 44 мм, по технологии с использованием полимера — 90 мм. Настолько громоздкое стекло невозможно использовать в автомобилях, да и для строительных объектов оно менее привлекательно».

По словам экспертов, в настоящее время производственные мощности завода — 40 комплектов бронестекол для автомобилей и 150 кв.м плоского (архитектурного) стекла в месяц — превышают спрос в регионе. Александр Абрамов, заместитель управляющего нижегородского филиала Московского банка реконструкции и развития: «Банки любят и умеют считать деньги. Если предложение завода будет конкурентоспособным по цене, мы готовы его рассматривать. Сейчас по нормам безопасности мы используем бронепленку, которая обеспечивает необходимый уровень защиты».

Коммерческий директор ЗАО «Би-Ди-Трейд» Наталья Веселова отметила: «За девять лет моей работы в оконной компании мы получили всего три заказа на установку бронированных стекол: от поста ГИБДД, частной гостиницы и офиса. Сейчас заказчики, пожелавшие установить стеклопакеты повышенной прочности, ограничиваются ударостойким «триплексом».

Юрий Яворский поделился результатами проведенного компанией маркетингового исследования. Оно показало, что в ближайшее время спрос на бронестекла будет расти. Темпы предполагаемого роста спроса, как и предполагаемые сроки окупаемости линии, г-н Яворский не назвал. Как сообщил один из экспертов на условиях анонимности, хотя производственные мощности стекольного производства «РИДА» позволят удовлетворить спрос на бронестекло в регионе, скорее всего, компании придется налаживать сбыт за его пределами, поскольку «РИДА» не успела наработать себе репутацию как производитель бронестекла. Эксперты «ДК» сходятся во мнении, что спрос на бронированное стекло в регионе невысок, но и конкуренция небольшая. Успешность проекта будет зависеть от того, сумеет ли «РИДА» привлечь государственные заказы, и от конкурентоспособности цен нового производителя.