Меню

Репутация помешала: пивоваренной компании запретили "возвращаться" на нижегородский рынок

Рекламу, на которой не было пива, признали рекламой пива. Как тверской холдинг просчитался, использовав уже известный нижегородцам бренд для продвижения экопродуктов?

В Нижнем Новгороде на улице Деловой (в районе ТРЦ «Фантастика») УФАС по Нижегородской области обнаружил рекламную конструкцию, вызвавшую у контрольного органа сомнения и подозрения. На рекламном баннере размером 3х6 м была размещена фотография — трое радостных мужчин, и три строки текста — "С возвращением, Афанасий! ecoproducts-afanasy.ru, ООО "Афанасий". Это было еще в 2014 году.

На днях арбитражный суд Нижегородской области подтвердил законность выводов Нижегородского УФАС России о том, что такая реклама является ненадлежащей.

По мнению представителей УФАС, "Афанасий" у нижегородцев ассоциируется с пивом, что надзорный орган и доказывал в суде.

По данным УФАС, товарный знак "Афанасий" принадлежит команиям "ИстернЮнион Холдинг АГ" и "Т энд И Инвестмент АГ", и соответствует целому ряду безалкогольных и алкогольных (в том числе пиво) напитков. Между тем, как утверждал рекламораспространитель – ООО "Корпорация Руан", рекламировались не напитки или пиво, а экопродукты — молоко, орешки, мед.

По данным открытых источников, а также сайта холдинга "Афанасий", такие группы продуктов в настоящее время также производятся предприятиями холдинга в Твери, как и одноименные напитки,

Комиссия Нижегородского УФАС России сочла, что плакат рекламирует все товары, выступающие под товарным знаком "Афанасий", в том числе и ограниченный в способах рекламирования товар — пиво.

Для подтверждения своих выводов нижегородский УФАС даже организовал на своем сайте голосование для посетителей с вопросом о том, как они воспринимают такой рекламный плакат: как рекламу пива "Афанасий", или же как рекламу экопродуктов (молока, орешков и меда).

Несмотря на то, что 38% посетителей сайта не увидели на плакате рекламы пива (в опросе приняли участие 82 гостя сайта), мнение 62% проголосовавших УФАС истрактовал как еще один довод о том, что рекламу стоит признать ненадлежащей.

ООО "Афанасий", которое производит молоко, орешки и мед, брендированные товарным знаком "Афанасий", обжаловало решение УФАС в арбитражном суде Нижегородской области. Но 11 марта суд встал на сторону представителей антимонопольной службы.