Журнал «Деловой Квартал» составил традиционый ежегодный рейтинг крупнейших игроков туристического рынка Нижнего Новгорода. Годовой объем рынка по итогам 2010 г. вырос на 7% до 4,8 млрд руб.
Первое место заняла компания «Роза ветров», обслуживающая такие направления, как – Турция, Египет и Италия. Ее годовой оборот, по собственным данным компании, составил в 2010 г. 265 млн руб. На втором месте в рейтинге – компания «
Москва-Тур-Нижний Новгород» с оборотом 239 млн руб. На третьем – «Нижегородский дом путешествий» (182,8 млн руб.).
Прогнозы участников рынка на 2011 г.
Вячеслав Назаренко, генеральный директор ООО «Дилижанс», президент Нижегородской туристской лиги: «Мы ожидаем значительный рост интереса к отдыху на российских курортах. Будет востребовано Черноморское побережье Краснодарского края: Анапа, Геленджик и, конечно, предолимпийский Сочи. Стоит позаботиться о путевках заранее. К тому же скидки при раннем бронировании всегда приятны. Планируется увеличение прямых вылетов из Н. Новгорода за рубеж. По предварительным данным, нижегородцы из Н. Новгорода смогут полететь не только в Турцию, но и в Грецию, Италию, Испанию, Хорватию и Черногорию».
Мария Свиридова, генеральный директор компании «РОЗА ВЕТРОВ НН»: «В 2011 году полетная программа из Нижнего Новгорода расширится. Увеличится количество «горящих туров», в итоге возрастет поток туристов. Популярностью будут пользоваться туры в Турцию, Италию, Хорватию, Грецию, Испанию, Черногорию с вылетом из Нижнего Новгорода. Египет, думаю, надолго ушел из продаж. Тяжелее будет молодым и мелким компаниям: на них в наибольшей степени отразятся неприятности природного, экономического и политического характера. Крупные же компании‑старожилы имеют «финансовую подушку безопасности».
Евгений Пронин, директор ООО «Москва‑Тур — Нижний Новгород»: «Туристический рынок ждет рост примерно 5–7%. Уже сейчас заметен намечающийся переизбыток рейсов из аэропорта Нижнего Новгорода. «Съест» ли их наш рынок, покажет лето, но, скорее всего, возможен демпинг и большое количество спецпредложений. Для нижегородских туристов это большой плюс, а для туроператоров — финансовый минус. На турагентском рынке продолжится экспансия со стороны крупных федеральных туроператоров, прежде всего путем франчайзинга и открытий офисов прямых продаж».
Наталья Черемхина, директор ЗАО «Нижегородский Дом Путешествий»: «Мы ждем увеличения турпотока в сезоне 2011 г. Это произойдет в первую очередь за счет большого количества предложений отправления из Нижнего Новгорода. Если раньше из Нижнего Новгорода можно было улететь только в Турцию и Египет, то в этом году нижегородцам предлагают Испанию, Италию, Черногорию, Тунис, Хорватию, Болгарию, Грецию. Конкуренция на туристическом рынке обещает стать еще более жесткой. Пока непонятна ситуация со странами, в которых бушуют антиправительственные настроения».