Меню

«Региональный интернет-магазин - это несочетаемое понятие». Эксперты об онлайн-бизнесе

Нижегородский интернет-рынок активно набирает обороты. Появляются электронные СМИ, отраслевые и городские порталы. Эксперты видят как плюсы, так и минусы региональной привязки интернет-бизнеса.

Региональный онлайн-бизнес обращает на себя внимание не только нижегородцев, но и столичных  пользователей. Однако встает вопрос, насколько корректно ограничивать  ресурс региональными рамками, ведь Сеть подразумевает распространение информации как минимум в пределах страны. Тогда стать успешным с  коммерческой точки зрения у  проекта шансов намного больше, нежели на региональном уровне. Нижегородские эксперты по-разному рассуждают на это счет вспецпроект "ДК". 

Совладелец и технический директор тематического агрегатора «Идеи подарков» Дмитрий Шестернин под региональным проектом понимает интернет-ресурсы, которые  направленны на решение проблем пользователей,  ограниченных определенной областью. Это может быть, например, городской портал, такой как NN.ru или региональный интернет-магазин,  который занимается продажей, скажем, оптической техники. 

«Региональность в данном случае является главным плюсом. Например, на городском форуме обсуждаются актуальные проблемы, а региональный интернет-магазин осуществляет быструю и удобную доставку», - рассуждает г-н Шестернин.

Он продолжает, что  успешные региональные проекты появляются там, где есть свободная рыночная ниша. Информационный портал города с населением 50-60 тыс. человек уже может быть коммерчески успешным за счет продажи рекламы.

В свою очередь генеральный директор студии «Моризо» Антон Черноталов считает, что успешных региональных проектов очень мало. На его взгляд, исключением могут стать разве что  nn-today, NN.ru, NGS. Последние, кстати, вошли  в состав федерального холдинга Hearst Shkulev Media. И региональными теперь их назвать нельзя. Он добавляет, что целесообразнее и проще сделать интернет-проект на один язык или одну страну.

Он также отметил, какие тенденции наблюдаются среди популярных в последнее время виртуальных продуктов -  интернет-магазинов, для которых  понятие «город» неприменимо. 

«Если федеральные магазины, например, Ozon или Enter, опережают по срокам доставки местные аналоги, то развитие этой отрасли приведет к тому, что локальных проектов не будет. Региональный интернет-магазин – это несочетаемое понятие», - замечает генеральный директор студии «Моризо».

 Он продолжает, что самыми востребованными товарами, которые приобретаются в Сети, являются бытовая техника и одежда. В случае с последней, то эту нишу прочно заняли федералы. Региональные проекты не выдерживают такой конкуренции.

Г-н Черноталов убежден, что у интернет-бизнеса нет границ. Приводит такой пример, как развиваются конкурентоспособные проекты:

«Клиентом нашей компании является федеральный интернет-магазин Lacoste. И у них, например, склад находится в Подольске, офис – в  Москве, разработкой занимаются в Нижнем Новгороде. Рекламный отдел работает Екатеринбурге. Привязка к региональности теряет свой смысл. Это и плюсы, и минусы интернета».