Меню

Представители ИТ-отрасли рассказали, куда уходит бизнес

Представители ИТ-отрасли называют основные тренды 2016 г., которые сохранятся и в 2017 г. Это диджитализация, переход организаций на долгосрочное планирование и выход за пределы привычных продуктов.

Драйвером регионального рынка информационных технологий являются проекты по автоматизации госструктур, говорит  партнер компании AT Consulting, директор блока регионального бизнеса Дмитрий Васильев.

«Успехи в этом секторе видны невооруженным взглядом, общий уровень информатизации в госорганах заметно вырос за последние несколько лет, и в 2017 г. регионы идут с четко выполненными установками программы перехода к электронному правительству. Но, с другой стороны, ситуация пока в целом похожа на период феодальной раздробленности: бюджеты разбросаны по ведомствам неравномерно, а информационные структуры существуют независимо друг от друга и плохо обмениваются информацией», - отмечает эксперт.

Директор Нижегородского филиала ПАО «Ростелеком» Михаил Иванов подчеркивает, что клиенты начинают уверенно повышать объемы потребления контента. 

Одним из основных трендов 2016 г., по словам Михаила Иванова, является переход организаций на долгосрочное планирование расходов.

«Клиенты стали более требовательны в вопросах оптимизации затрат на ИТ-инфраструктуру, что играет в пользу облачных решений, использование которых обходится без крупных вложений в оборудование, обслуживание и персонал. Выбрав проверенного облачного провайдера, компания получает опытную команду ИТ-специалистов, готовую к решению задач любой степени сложности. Думаю, эти тенденции сохранятся и в следующем году». 

Директор по b2b филиала Дом.ru в Нижнем Новгороде Мария Корнаухова говорит, что в 2016 г. основным драйвером в ИТ-отрасли оставались облачные решения: видеонаблюдение, телефония, бухгалтерия. 

«Внутренняя аналитика подтверждает тенденцию. К примеру, за 11 месяцев 2016 г. продажа Облачной телефонии Дом.ru Бизнес (бренд компании «ЭР-Телеком Холдинг» для корпоративных клиентов) в Нижнем Новгороде увеличилась на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эта услуга – настоящий must have любого бизнеса. Управление настройками этого облачного решения не требует специальных навыков, подключение осуществляется максимально быстро, услуга сокращает затраты на исходящий трафик (звонки по сетям передачи данных обходятся дешевле в среднем на 30-40%)», - подчеркивает Мария Корнаухова, добавляя, что уход бизнеса в «облако» является мировым трендом и нижегородский рынок не исключение.

По ее словам, если раньше директоров компаний интересовали исключительно вопросы экономии, то сейчас руководители предпочитают умные сервисы, помогающие отслеживать основные KPI деятельности организации. Перечень услуг неуклонно растет.

В 2017 г. филиал Дом.ru в Нижнем Новгороде планирует наращивать пул продуктов, объединяться с популярными CRM-платформами, чтобы предоставить клиентам широкий выбор действительно удобных и нужных сервисов, так как по статистике 60-80% продаж ИТ-компаний составляют продажи интернета.

«Здесь заложены две проблемы. Первая: стоимость интернета снижается в силу развития технологий и большой конкуренции. Вторая: рано или поздно наступит предел насыщения рынка. Соответственно, для того, чтобы быть конкурентоспособными, компании должны усиленно работать над разработкой дополнительных сервисов с добавочной стоимостью. Выход - наращивать пул «умных» технологий, решающих бизнес - задачи клиентов. Например, в нашей компании разработаны пакетные предложения, ориентированные на отдельные отрасли. Мы предлагаем решения под ключ для сегмента HoReCa, магазинов и торговых центров, транспортных и логистических компаний, государственных учреждений и т.д.», - объясняет Мария Корнаухова.

Директор по развитию бизнеса на массовом рынке Центрального филиала компании «МегаФон» Андрей Веселов поддерживает коллегу и говорит о том, что основные тренды сконцентрированы в области развития облачных и беспроводных технологий. Это в свою очередь ведет за собой увеличение объемов мобильного трафика, рост числа подключенных к мобильной сети устройств и востребованность IoT-решений (IoT – «интернет вещей»). Обеспечение пользователей доступом к мобильным решениям, различным сервисам и приложениям – удобство, которое очевидно уже сегодня.

Андрей Веселов добавляет, что сегодня операторы связи выходят за пределы привычного бизнеса, предлагая клиентам услуги на стыке отраслей: «Например, в этом году «МегаФон» запустил собственную платежную карту, привязанную к счету мобильного телефона. Понимая перспективы развития этих направлений, мы в свою очередь сконцентрированы на качественном развитии сети и обеспечении высокой безопасности сервисов».

Дмитрий Васильев заключает, что, если говорить о грядущих трендах, то 2017 г. создаст условия для развития уже оформившихся тенденций — большие данные и диджитал проникнут во все сегменты бизнеса.