Меню

Посмотрите раскрученные телеканалы глазами ребенка

Несмотря на то что достаточно давно я имею прямое отношение к телевидению, появление забавных кружочков в углу экрана с указанием допустимого возраста детей‑телезрителей меня застало врасплох.

Потому что мне до этого момента вообще не могло прийти в голову, что программы «Давай поженимся», «Прямой эфир» или любые утренние шоу про здоровье хоть немного предполагают наличие детей у экрана.

Дорогие родители! Вот сейчас‑то очень важно дать вам пояснение: наличие указания 12+ или 16+ — это просто дань новому странному закону, который, как это часто у нас бывает, сначала в нормальном виде появился за границей, а теперь в извращенном варианте дошел до нас. Не верьте глазам своим и уберите детей любого возраста от экрана! Или включите им канал «Карусель» или спутниковый канал про животных, а все другие каналы заблокируйте!

Я специально стала смот­реть федеральные раскрученные телеканалы глазами ребенка указанного в краешке экрана возраста.

Начинается программа «Здоровье» с Еленой Малышевой. После первой фразы про неприятные проблемы у женщин я с глубоким отвращением выключила телевизор. Кажется, согласно новому закону создатели программы указали возраст детей-телезрителей 16+. Но если совершенно случайно молодой человек этого возраста начнет смотреть такую программу, он рискует приобрести массу неизлечимых комплексов, так как некоторые особенности интимной женской жизни умные женщины скрывают даже от своих мужей и уж тем более — от детей.

Программа «Давай поженимся» рассчитана на свою целевую аудиторию — домохозяек и пожилых женщин. Вот если бы в уголке была указана именно эта информация, я бы голосовала двумя руками «за»! Но детям смотреть эту ересь вокруг женитьбы, измен и слушать потрясающие истории о том, сколько неудачных «отношений» было у молоденькой девушки в 20 лет, я бы законодательно запретила! Мне кажется, сама мысль о том, что можно прийти на телевидение и за один час найти свою судьбу, — неудачная мысль для тех, у кого только возникли романтические желания и слово «любовь» никак не сочетается со странным словом «отношения».

Надо ли говорить, какой кошмар уготован для детей любого возраста в программе Малахова и в бесчисленных двойниках этой программы! Самый пристойный вариант — это когда кто‑то только что умер, и гости занимаются воспоминаниями и дележом наследства. Но самые распространенные и кассовые сюжеты — это смерть, драки, ссоры между близкими людьми, то есть та изнанка жизни, которую не принято выставлять напоказ.

А еще есть новости. Причем перед главной программой новостей практически все крупные федеральные каналы показывают специальный выпуск «Дорожного патруля» или разные «ЧП», где уже полагается в открытую показывать и трупы, и проституцию, и наркоманов. Крупным планом. Формат, что называется, позволяет. А вот эфирное время самое подходящее для наших детей — шесть-семь часов вечера, когда они уже пришли из школы, а вот родителей дома еще нет.

Мне удалось увидеть титр 16+ при показе одного из многочисленных полицейских сериалов, и там на первой же минуте кого‑то в упор убили, и кровью был «залит» весь экран.

Знаю, что многие читатели удивленно среагируют: но ведь это ваша профессия, это вы допустили такое безобразие! Это ваша погоня за рейтингами, ваш расчет на тупого среднего зрителя привела к таким печальным результатам. Как говорится, негде титр с плюсом поставить!

Кто сделал так, что наше телевидение в современном виде вообще не рассчитано на детский просмотр? Думаю, это неоднозначный вопрос. Я бы ответила: мы все виноваты. Погоня за деньгами в повседневной жизни есть точное повторение погони за рейтингами, то есть за рекламой, то есть за теми же деньгами. И все разговоры про общественное телевидение или про общественный контроль над телевидением наталкивается на грустный вопрос: а судьи кто? Где взять настоящих, нравственных общественных лидеров, если их практически нет в нашей стране?

Я очень расстроилась, когда мой любимый друг Анатолий Григорьевич Лысенко согласился возглавить общественное телевидение. Это означает, что никого другого просто не нашли, а ему уже 75 лет, и в таком возрасте очень трудно сделать яркий проект.

В общем, появление титров с рекомендуемым возрастом юных телезрителей оказалось полезным новшеством — нам опять показали зеркало, на которое так хочется попенять. И пока телевидение остается таким, как есть, уберите детей от экрана, пожалуйста! Пусть вырастут умными, ответственными и построят другую страну и другое телевидение.

Нина Зверева