"Смена лица Большой Покровской продлится определенное количество лет, может быть, десятилетие, поскольку рынок достаточно медленный".
Борис Горелик, генеральный директор ГК "Триумф":
Улица Большая Покровская меняет лицо, причем процесс этот происходит в течение 5-10 последних лет. У центральной пешеходной улицы города появился конкурент в лице Рождественской, которая с 2010 г. стала получать внимание городских властей. Чем это внимание было продиктовано — отдельный вопрос, однако у Покровки его не было с начала 2000-х гг. С того времени импульс развития улицы иссяк, а звание «третьей столицы», отражавшееся на образе Большой Покровской и продвигаемое Сергеем Кириенко, плавно перетекло к одной частной компании.
При этом улица Рождественская с новой философией 2000-х получила и парковочное пространство, сформированное с бОльшим умом, чем на Покровке, где его по факту вообще нет, и финансовый ресурс. В нагорной части Рождественская стала оттягивать туристический, пешеходный, развлекательный трафик у Большой Покровской. По сути, образовался целый вечерний досуговый кластер в составе улицы и Нижневолжской набережной. К сожалению, там не так много культурных точек (Маяковка, 10, скорее, исключение, нежели правило), а больше публичных домов и баров, но, тем не менее, на 5-10, 20 лет, а, может быть, и навсегда, улица Рождественская заберет часть трафика с Большой Покровской.
Цены на рынке коммерческой недвижимости реагируют с серьезным запозданием на появление пусть даже сильно угнетающих рынок факторов. Пока Рождественская переживает бум, несмотря на кратно выросшую в последнее время стоимость парковки. Это платное пространство пока плохо администрируется, поэтому даже если бизнес будет скукоживаться дальше, Рождественская «умрет» не первой.
Еще часть пешеходного трафика у центральной улицы забрали торговые центры. Если раньше нижегородцы ходили в театр на Большой Покровской, то теперь культпоход часто заменяется променадом по торговому центру.
Если пройти 1,5 км — всю Большую Покровскую — туда-обратно, то можно увидеть, что на ней почти умерли продуктовые магазины. Она практически перестала быть улицей престижных покупок 90-х — начала 2000-х гг., а стала улицей студенческих кафешек, кофеен, секс-шопов, двухзвездочных хостелов. То, что на Покровке открылись два бутика «Лакшери стор», торгующие дорогой одеждой и обувью, это, скорее, признак войны с «Интермодой», а не экономическая целесообразность.
Около Большой Покровской сохранилось определенное «подбрюшье» в виде жилья. Но это, скорее, не постоянное жилье, а квартиры, сдающиеся под краткосрочную аренду. Улица постепенно обрастает мини-гостиницами, хостелами. Это маленький центр культурной активности. Около Покровки начинают пышно цвести смежные улицы, по которым к ней можно подъехать — Октябрьская, Пискунова, Грузинская. Ее песня, ее бурный рост уже состоялся. Сейчас это спокойно живущая улица, неудобная для жизни, но обязательно привлекающая впервые приехавших в город туристов, соединяющая две, а точнее даже три центральные площади города.
Смена лица Большой Покровской продлится определенное количество лет, может быть, десятилетие, поскольку рынок достаточно медленный. С точки зрения инвесторов Покровка всегда оставалась таким оазисом, потому что «куда инвестировать, если не сюда». Магия центра не пропала, психологический фактор по-прежнему имеет влияние на инвесторов, которые, выбирая объекты для вложения денег, всегда задают себе три вопроса — можно ли эту недвижимость продать дороже, можно ли ее сдать в аренду, а если не получится первое и второе, можно ли самому как-то использовать этот объект. И если инвестор ответил «да» хотя бы на один из этих вопросов или даже на все три, то он делает эту покупку.