Платная магистраль со скоростным режимом 110 - 130 км/ч в перспективе станет частью коридора "Европа - Западный Китай", сообщили в государственной компании "Автодор".
Точный маршрут этой платной трассы пока обсуждается, сообщили агентству "НТА-Приволжье" в пресс-службе "Автодора", но известно, что, скорее всего, трасса пойдет в обход Владимира и в Нижегородскую область будет заходить на юге: с Нижним Новгородом ее будет связывать ответвление.
В перспективе, трасса "Москва-Казань" может быть продолжена на Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Иркутск, Улан-Уде с выходом на Дальний Восток.
Предпроектная документация для трассы будет подготовлена Федеральным центром проектного финансирования. Сам проект уже в апреле будет представлен на роудшоу в Шанхае, сообщает информагентство.
Платная трасса проектировщикам видится как современная магистраль как минимум с двумя полосами движения в каждом направлении и барьерным ограждением, без левых поворотов, пересечений с другими дорогами и пешеходных переходов.
Как сообщили DK.RU в пресс-службе "Автодора", точные сроки реализации этого проекта не называются. Сведения различных источников об этой трассе также весьма разнятся: например, ранее в федеральных СМИ (со ссылкой на первого зампреда правления "Автодора" по инвестиционно-финансовой политике Иннокентия Алафинова) сообщалось, что строительство планировалось начать в конце 2018 г., причем уже в 2017 г. нужно было объявить конкурс для определения концессионера, который бы до 2018 г. выполнил проектирование. Трассу планируют сдать в эксплуатацию в 2019 году, — пишет 18 апреля "Коммерсант". Но министр транспорта РФ Максим Соколов по поводу перспектив проекта настроен скептически: "Трасса "Москва - Казань" - это проект если не очень далекого, то, по крайней мере, отдаленного будущего", — пишет татарстанское издание "Бизнес-Online". Впрочем, минтранс готов рассматривать для этого проекта государственно-частное партнерство - "лишь бы нашелся инвестор", и планирует развивать основную трассу от Москвы до Казани (М 7).