Меню

ПФО находится на последнем месте по уровню проникновения Интернета

Компания Яндекс подвела итоги по развитию интернета в регионах России с начала 2013 г. Пользователями всемирной сети являются больше половины взрослых россиян.

По данным на осень 2012 г. месячная аудитория интернета в России составляет 61,2 млн человек старше 18 лет —более 52% всего совершеннолетнего населения страны. Три четверти пользователей (около 47 млн человек) выходят в сеть каждый день. В больших городах домашний интернет есть у 94% пользователей, причем у большинства - широкополосный.

Исследования Яндекса показали, что аудитория интернета продолжает расти, тогда как темпы этого роста снижаются. Сейчас сеть увеличивается в основном за счет жителей небольших городков (меньше 100 тыс. жителей). В селах с интернетом по-прежнему плохо, проникновение в них всемирной паутины сильно замедлилось.

Темпы роста аудитории Интернета в Приволжском федеральном округе в 2012 г.  замедлились и составили 9% (23% в 2011 г.)

Стоимость доступа в сеть в ПФО одна из самых низких по России (столько же только в ЦФО). При этом Приволжье находится на последнем месте по уровню проникновения интернета. Для сравнения: в Южном федеральном округе этот показатель составляет 49%, в Уральском федеральном округе - 54%.

В 2012 г.  округ лидировал по темпам роста мобильной интернет-аудитории и по росту числа доменов на 1000 пользователей. Темп роста составил 57%. Для сравнения: в Северо-западном федеральном округе - 49%, в Центральном федеральном округе - 10%.

Развитие интернета в регионах оценивалось по двум группам показателей. Показатели первой группы характеризуют уровень распространения интернета, второй — активность пользователей. Все показатели были рассчитаны отдельно для Москвы и Санкт-Петербурга, для семи федеральных округов (Центральный федеральный округ учитывался без Москвы, а Северо-Западный без Санкт-Петербурга) и для всей России без двух столиц. Южный федеральный округ оценивался вместе с Северо-Кавказским.
 
Проникновение интернета — отношение месячной аудитории интернета в регионе к населению региона (для жителей старше18 лет, по данным ФОМ на осень 2012 г.).
 
Проникновение мобильного интернета — отношение месячной аудитории мобильного интернета (то есть пользователей, выходящих в сеть с телефонов, смартфонов и планшетных компьютеров) в регионе к населению региона (для жителей старше 12 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек.