Меню

Персональный подход Максима Балясникова

Крупных частных клиник, появившихся на заре становления нижегородского рынка и сумевших на нем удержаться, меньше, чем пальцев на руке. О том, чего стоит быть пионером, рассказывает генеральный дир

Крупных частных клиник, появившихся на заре становления нижегородского рынка и сумевших на нем удержаться, меньше, чем пальцев на руке. О том, чего стоит быть пионером, рассказывает генеральный директор сети клиник «Персона» Максим Балясников.

Максима Балясникова
Клиника «Персона» начала работать, когда нижегородцы еще только привыкали к мысли об альтернативе советским поликлиникам и больницам, а отсутствие талончиков, очередей в регистратуре и перед кабинетом доктора изумляло. Сейчас Максиму Балясникову уже тесно в областном центре, и он готов удивлять жителей других городов региона.
Сеть клиник «Персона» основана в 90-е годы. Каково в то время было состояние частной медицины?
— 17 лет назад основной сложностью являлись экономические риски. Частная медицина была новым направлением в регионе, рынок еще только переживал становление. Тогда в Нижнем Новгороде действующие медицинские центры можно было пересчитать по пальцам, а предложения их ограничивались в основном консультациями узких специалистов. Это были перестроечные годы, когда у людей существовала неуверенность в завтрашнем дне и доверие к частной медицине еще не сформировалось. Не доверяли именно платной структуре, а не самим докто­рам. На фоне этой настороженности перед новым направлением поток пациентов в клиники был небольшим. Одни клиники не выдержали и закрылись через год-два после открытия, другие лишились лицензий из-за различных нарушений. Клиника «Персона» удержалась на рынке и завоевала доверие пациентов благодаря постоянному поиску новых способов привлечения клиентов.
И что это были за способы?
— Основной упор был сделан на квалифицированные кадры, которые на тот момент действительно решали все. Постепенно вводили новые направления, современные предложения и эксклюзивные методики диаг­ностики и лечения. Клиника придерживалась принципов комплексности и преемственности в оказании медицинской помощи. Это был принципиально иной подход на рынке частной медицины. Откровенно говоря, становление медицинского бизнеса ничем не отличается от общих принципов развития бизнеса. Если ты чего-то хочешь добиться, нужно быть честным, работать качественно и эффективно. Это помогло войти нам в первую тройку самых успешных клиник в регионе. Мы из года в год поступательно увеличиваем объемы и ассортимент медицинских услуг. Так, в 2010 году по сравнению с 2009 годом доходы наших клиник существенно выросли.
Может ли руководить сетью клиник не медик?
— По моему четкому убеждению, гораздо проще управлять клиникой человеку либо с медицинским образованием, либо долгое время работающему в медицинских структурах. Сфера здравоохранения и медицины имеет свою специфику, а доктора— это не просто персонал, к ним должен быть индивидуальный подход, особая манера общения. Даже решение кадрового вопроса в сложившемся врачебном коллективе, введение нового доктора— это процесс очень тонкий, и он должен быть контролируемым. А это сложно делать человеку, не знающему всю специфику сферы.
Я пришел в сеть клиник «Персона» на должность генерального директора в 2009 году, до этого весь мой длительный опыт работы так или иначе был связан со здравоохранением. Образование получил медицинское— окончил Нижегородскую государственную медицинскую академию. Последипломное образование у меня по специальности «Социальная гигиена и организация здравоохранения». Естественно, все эти факторы лишь способствуют пониманию внутренних аспектов специфики данного бизнеса.
Кстати, если доктора не просто персонал и к ним нужен особый подход, то как же вы решаете кадровые проблемы? Сегодня многие клиники жалуются на острую нехватку кадров.
— Сеть клиник «Персона» имеет серьезную репутацию во врачебных кругах. В связи с этим многие специалисты с радостью приходят работать в наши центры. У нас ведут прием кандидаты и доктора медицинских наук, врачи высшей категории, высококвалифицированные специалисты по различным направлениям, владеющие новыми методиками, современной фармацевтической базой. Немаловажным фактом является то, что у нас достаточно привлекательная оплата труда. Очевидно, что в любой компании кадры решают все, поэтому мы постарались создать такие условия для специалистов, которые позволяют не менять своего выбора места работы.
Расскажите о планах по развитию бизнеса. В какие новые проекты вы планируете вкладывать средства?
— В 2011 году мы планируем открыть новый многопрофильный медицинский центр в самом центре города— на улице Большой Печерской. Здесь будут представлены все медицинские направления: офтальмология, стоматология, гинекология, поликлинический центр, современная лаборатория и многое другое. Кроме того, весной мы открываем новую детскую клинику на улице Грузинской. Также добавляем новое направление— «Лечебная косметология», которое будет работать не на уровне маникюрного салона, а как очень серьезный центр врачебной косметологии.
Где берете средства на развитие? Кредиты?
— В открытие новых клиник вкладываем исключительно собственные инвестиции. И ни разу за всю историю существования «Персоны» не были привлечены заемные средства: все, что зарабатываем, инвестируем в развитие.
Не планируете экспансию в районы Нижегородской области, где конкуренция на рынке частной медицины слаба?
— Мы думаем над этим вопросом, и у нас уже есть несколько проектов на данный счет, оглашать которые я пока не стану. На самом деле мы следим за ситуацией на рынке и развиваемся на одном месте до того момента, пока не начинаем видеть, что потенциал клиники уже выработан и большее число пациентов не можем принять. Это является стимулом для развития нового направления или расширения бизнеса. Поэтому мы понимаем, что рано или поздно нам будет тесно в Нижнем Новгороде.
Сейчас ситуация кардинально изменилась: отрасль переживает активный рост, в городе появилось огромное количество медицинских клиник. Некоторые из них, как и наша сеть, предлагают полный комплекс услуг от диагностики до эффективного лечения на различном современном оборудовании. Нынешнее состояние рынка частной медицины я бы сравнил с аптечным бумом, когда аптеки открывались повсеместно. В конечном итоге этот процесс занял около пяти-семи лет, пока рынок не стабилизировался. Вот и сейчас мы находимся в фазе активного развития рынка платных медицинских услуг, на которое уйдет, по моему мнению, от четырех до шести лет.