Меню

Передел рынка. В Нижегородской области запретят работать таксистам из соседних регионов

По мнению правительства, разрыв соглашений с соседями не повлияет на взаимные перевозки, но должен ограничить приток предпринимателей-мигрантов в область.

Правительство Нижегородской области перестанет сотрудничать с соседними регионами в сфере частных перевозок. Об этом сообщает NewsNN со ссылкой на итоги заседания комитета по транспорту и дорожному хозяйству регионального парламента.

Как рассказал председатель комитета Владимир Солдатенков, соглашения были подписаны в 2011-2012 гг. По ним таксисты могли получать разрешение на ведение предпринимательской деятельности в одном регионе, а работать в другом.

Но теперь от такой практики решено отказаться. Причиной расторжения договоров стали частые конфликты между таксистами. В том  числе — массовые драки.  

«Данный факт не повлияет на взаимные перевозки: человек сможет сесть на такси в Саранске и поехать в Нижний Новгород», — отметил замминистра транспорта Нижегородской области Максим Подовинников.

По его словам, регулировать эту сферу у правительства не получится, пока не будет принят закон «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси». Он находится на рассмотрении Государственной Думы.

Пока бороться с нелегалами можно только привлекая УГИБДД и прокуратуру.

«Часть агрегаторов такси, к примеру,  работают по закону и передают заказы только тем, кто находятся в реестре. А другая чать формирует коллектив из нелегалов, фактически передают заказ неизвестному лицу. Воздействовать на это практически невозможно», — отметил чиновник.

Ранее NN.DK.RU писал, что компания MLU B.V. («Яндекс.Такси») заключила соглашение о покупке программного обеспечения и колл-центров ГК «Везёт» (бренды Rutaxi и «Везёт»). Текущие акционеры «Везёт» получили до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн при условии успешного достижения ключевых целей по операционным и иным показателям. После завершения сделки 56,2% «Яндекс.Такси» принадлежит «Яндексу», 35,0% — Uber, а 5,3% — сотрудникам в рамках программы поощрения.

Стороны ожидают, что сделка будет закрыта до конца 2019 г. Ее одобрили наблюдательный совет «Яндекс.Такси» и советы директоров Yandex N.V. и «Везёт». Сделка также требует согласия ФАС России.

По данным аналитического центра при правительстве РФ, на июнь 2017 г. доля объединенной компании RuTaxi и Fasten со всеми брендами в России достигала 12,3%, доля сервиса Maxim — 7,6%, «Яндекс.Такси» вместе с Uber — 10,4%, Gett — 2,5%. Таким образом, доля агрегаторов на рынке такси составляла 32,8%, а оставшаяся часть рынка работала по старой бизнес-модели, когда заказы принимают диспетчеры по телефону.