В 2015 году на строительство новых социальных объектов выделено 128 млн руб., в 2016 году – 274 млн. руб., в 2017 году – 138 млн. руб., в 2018 году – 884 млн. руб.
Благодаря национальным проектам Нижний Новгород получил возможность решить накопившиеся за годы социальные проблемы: строительство новых школ для ликвидации второй сменой, строительство новых детских садов и пристроев для сокращения очередности и увеличения ясельных мест. Об этом заявил мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов на открытии двухдневного образовательного форума «Образование Нижнего Новгорода: новые точки роста».
«В 2015 году на строительство новых объектов выделено 128 млн руб., в 2016 году – 274 млн. руб., в 2017 году – 138 млн. руб., в 2018 году – 884 млн. руб., а если брать 2019 год, то это беспрецедентная сумма: при поддержке регионального правительства, губернатора на строительство социальных учреждений выделено 2 млрд 900 млн. руб.», – отметил Владимир Панов. Он добавил, что в городе планируется построить 9 пристроев в 2019 году, 3 новых здания детских садов – в 2020 году, 9 детских садов – до 2021 года. В 2019 году планируется капитально отремонтировать школы №№ 123, 135, провести ремонт кровель в школах №№67, 100, 3, в период с 2020 по 2023 годы планируется отремонтировать 30 школ.
В первом дне работы форума приняли участие министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин, заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области Ольга Щетинина, заместитель научного руководителя, ординарный профессор, заслуженный профессор, член Ученого совета НИУ ВШЭ Лев Любимов и более 600 директоров школ, учреждений дополнительного образования, заведующих детсадами, ректоров ведущих вузов города.
Участники обсудили школу будущего, современные технологии и новые точки роста городской системы образования.
По словам Льва Любимова, новый формат форума – это важный инструмент в развитии педагогических коллективов, тем более, что главной точкой роста системы – являются кадры.
«Человечество для своего интеллектуального развития использовало два инструмента: один – чтение, второй – общение, коммуникация. В общении мы узнаем другие возможности, другие технологии», – сказал Лев Любимов, отметив правильность работы по секциям в рамках форума, где «каждый выбирает то, что хочется».
Как рассказала директор департамента образования администрации Нижнего Новгорода Елена Платонова, участники форума смогут увидеть самые современные технологии, развивающие детей, начиная с детского сада и заканчивая высшими учебными заведениями, приобрети методические пособия и новейшие программы инклюзивного образования, принять участие в мастер-классах.
«Это площадка для обмена мнениями: возможность рассказать о своей работе, узнать опыт других и выстроить свою работу с учётом реализации нацпроекта «Образование» и изменений, которые сегодня проходят в образовании», – сказала Елена Платонова.
Заведующего детским садом №11 «Семицветик» Елену Овчарову поразил новый формат форума и возможность заранее выбрать наиболее интересную тему секции. «Общение имеет большое значение, потому что мы здесь знакомимся, мы много узнаем, и каждый для себя выносит ту информацию, которая может быть воспринята их конкретным учреждением», – поделилась Елена Овчарова.
В течение двухдневного форума будут работать 30 секций, в рамках которых участники обсудят актуальные вопросы системы городского образования. 27 августа форум соберет педагогов образовательных организаций.