Меню

Организаторы концертов Приволжья создали собственную ассоциацию

Профессиональный союз возглавил генеральный продюсер концертно-гастрольного бюро "Нижегородконцерт" Александр Бениш. Его создания потребовало возможное введение обязательных "СРО для промоутеров".

1 декабря 2015 г. в Госдуму был внесен проект Федерального закона N 942424-6 "Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации".

Этот законопроект был разработан для регулирования ответственности промоутеров, организующих концертные, театральные, цирковые и другие крупные зрелищные мероприятия. 

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, подобной деятельностью в России занимаются около тысячи организаций и индивидуальных предпринимателей:

"Это большая отрасль в сфере услуг, обслуживающая миллионы зрителей по всей стране. При этом отрасль не содержит никаких форм регулирования и контроля качества оказанных услуг. Более того, данная отрасль является рискованной зоной предпринимательства".

Отмечается, что весной 2015 г. в регионах страны было отменено не менее 2000 концертных мероприятий.

При этом в большинстве случаев причиной отмены стало ухудшение продаж вследствие изменения курса рубля, и соответственно, увеличения гонораров иностранных артистов.

Однако организаторы с большим трудом могли вернуть зрителям деньги за билеты, поскольку несли предварительные расходы на рекламу, оплату аренды залов и авансов по гонорарам.

Такие случаи хоть и не являются массовыми, но будут нарастать с течением времени, что может привести к лавинообразной ситуации «круговых неоплат» и параличу отрасли, — считают авторы законопроекта, предлагая — в целях повышения защиты интересов зрителей и увеличения ответственности промоутеров — ввести в отрасли институт саморегулирования.

В частности, в законопроекте предлагается разрешить организаторскую деятельность только членам отраслевых саморегулируемых организаций (СРО).

Важно, что законопроект предусматривает возможность страхования предпринимательского риска в случае отмены, замены или переноса зрелищно-развлекательного мероприятия.

Впрочем, генеральный продюсер концертно-гастрольного бюро "Нижегородконцерт" Александр Бениш считает, что законопроект на самом деле не защищает интересы зрителей, потому что пока не содержит никакого механизма взаимодействия со страховыми компаниями, пишет "НТА Приволжье":

"Саморегулируемые организации (СРО) промоутеров — это какая-то попытка под благовидными предлогами монополизировать рынок. На практике будет так: этим будем давать лицензию, а этим нет. В инициативную группу не вошли люди, которые проводят концерты в регионах России", — цитирует информагентство слова г-на Бениша.

Между тем, создание СРО предполагает уплату членских взносов для их участников, которых в каждой СРО должно быть не менее 50.

Законопроект поддержали депутаты Госдумы, приняв его в I чтении.

Участники Союза организаторов концертов Приволжья, который и возглавил генеральный продюсер "Нижегородконцерта", должны будут составить свое мнение по поводу этой законодательной инициативы. Руководство вновь созданного союза ожидает, что к обсуждению присоединятся основные промоутеры региона.

По словам Александра Бениша, профессиональное объединение создано с тем, чтобы его участники могли в своих интересах воздействовать на законотворцев:

"Наша главная задача – страхование рисков ответственности и разработка программ", — сообщил он, добавив, что предложенные СРО считает "эфемерными, дорогими и нецелесообразными".

СПРАВКА. Инициаторы законопроекта — депутаты Госдумы Сергей Гаврилов (КПРФ, от Воронежской области) и Зугура Рахматуллина (от респ. Башкортостан) и другие.