Меню

Опять в минусе. Долги МП «Нижегородпассажиравтотранс» превышают 1 млрд руб.

Генеральный директор НПАТ Елена Лекомцева отчиталась перед нижегородскими депутатами о своей работе за 2018 г.

Как доложила депутатам генеральный директор транспортного предприятия Елена Лекомцева, за 2018 г. собственные доходы предприятия составили 1,3 млрд руб., доходы от непрофильной деятельности — 22 млн руб., прочие доходы — 10,9 млн руб.

В то же время расходы предприятия составили 1,8 млрд руб., убыток от хозяйственной деятельности без учета бюджетного финансирования — 530 млн руб.

Бюджетное финансирования составило 509 млн руб., из них за счет областного бюджета – 286 млн руб. (102 млн руб. — компенсация выпадающих доходов от предоставления льготного проезда, 183,4 млн руб. — на подготовку к Чемпионату мира по футболу); из городского бюджета поступило — 223,7 млн руб.

Непокрытый убыток от финансово-хозяйственной деятельности за 2018 г. составил 20,6 млн руб. Директор МП довела до сведения комиссии, что кредиторская задолженность предприятия на 1 января 2019 г. составила 1 млрд 29 тыс. руб. 

Также депутаты задали уточняющие вопросы по выпадающим доходам от перевоза льготных категорий граждан — комиссия по транспорту и связи регулярно поднимала этот вопрос перед администрацией Нижнего Новгорода и руководством Нижегородской области.

Как пояснила Елена Лекомцева, региональное правительство пересмотрело методику расчета выпадающих доходов из расчета 28 руб. за одну льготную поездку (ранее — 19 руб.), что отразится на результатах финансово–экономической деятельности предприятия.

Кроме этого, в целях оптимизации расходов и доходов предприятия запланированы мероприятия по оптимизации производственных процессов, внедрению бережливого производства, повышению эффективности труда работников и административно-управленческого персонала. В 2019 г. запланировано внедрение стационарных валидаторов и оптимизация численности кондукторского состава

Сегодня руководитель муниципального предприятия нам рассказала о происходящей положительной динамике и рассказала о планах на 2019 г.: закупка автобусов, внедрение «умных» технологий, перераспределение ресурсов, мероприятия по оптимизации. Я вижу каждодневный труд руководителей в этом направлении, — добавил председатель комиссии Станислав Прокопович.

Полагаю, что мы осенью, а, может быть, раньше вынесем данный вопрос повторно для того, чтобы видеть динамику. Но я уверен, что сейчас предпринимается все, чтобы муниципальный транспорт работал более эффективно».

Ранее DK.RU писал, что летом 2018 г. и.о. гендиректора НПАТ Александр Хватов, сообщил доходы предприятия в июне составили 100 млн руб., в июле — 97 млн руб. и в августе — 114 млн руб. Однако этих денег не хватило, чтобы покрыть все расходы предприятия.

Он также сообщил, что расходы в июне-июле текущего года увеличились за счет роста оплаты труда водителей и кондукторов. Зарплаты водителям были увеличены до 45 тыс. руб., кондукторов — до 25 тыс. руб.