Меню

Обвала рынка страхования не будет

Андрей Еремкин генеральный директор ЗАО «Мобиком-Центр» (торговая марка «Мегафон»)   МИНУС Кредитные ресурсы стали малодоступны. Сложнее всего сейчас приходится компаниям, чья деятельнос

Потери страховщиков, в отличие от других игроков финансового рынка, не столь огромны

Андрей Еремкин
генеральный директор ЗАО «Мобиком-Центр» (торговая марка «Мегафон»)
 
МИНУС
Кредитные ресурсы стали малодоступны. Сложнее всего сейчас приходится компаниям, чья деятельность требует больших капиталовложений: недвижимость, строительство. Под ударом могут оказаться компании, не имеющие собственных активов и живущие за счет постоянного перекредитования — например, торговые сети, предприятия авиаперевозок. Пока невозможно предсказать последствия кризиса, поскольку он обещает быть долгим.

Рынок страхования замедлит свой рост. Мы ожидаем снижения темпов развития бизнеса с начала следующего года, но обвал рынка маловероятен. Страховщики сильно «зарегулированы» — в отличие от многих других финансовых игроков, они по закону не могли вкладывать большую часть активов в фондовый рынок. В результате и потери от падения рынка у них не такие огромные.

На рынке появилось много демпингующих компаний. Хочу предостеречь потребителей от покупки дешевых страховых продуктов: в усложнившихся условиях многие компании будут вынуждены пойти на серьезные скидки, пытаясь заткнуть финансовые дыры. Это может привести к неисполнению обязательств по договорам. Трудности возникают у тех страховщиков, кто строил бизнес-модель на принципе постоянного привлечения новых клиентов, а не на сохранении уже имеющихся.

ПЛЮС
На рынке труда появилось много подготовленного персонала. Когда в компаниях идет волна сокращений сотрудников, самое время задуматься о привлечении квалифицированных специалистов и талантливых менеджеров.

Сейчас во многих компаниях, в том числе страховых, начнется оптимизация бизнес-процессов. Во-вторых, кризис помогает открыть глаза на многие вещи, выявляет слабые места, представляет потенциал для переосмысления и перестройки бизнеса. В «РОСНО» начали внедрять проекты по оптимизации бизнес-процессов и проводить реструктуризацию задолго до того, как другие игроки рынка пришли к пониманию необходимости этого. Так что кризис должен принести и позитивные изменения: те, кто сможет измениться, выживут, а остальные уйдут.

Именно сейчас появляются вполне реальные шансы расширить занимаемую долю рынка, создав новые, привлекательные для потребителя в этих условиях продукты. В ситуации финансового кризиса потребители нуждаются в более экономичных вариантах страхования — мы будем предлагать им продукты с франшизой. Сейчас настал момент, когда люди станут покупать их охотнее, и в ближайшее время на рынок будет выведен ряд подобных продуктов.

За время кризиса страхование в России можно вывести на новый уровень, если своевременно реализовать давно озвученные предложения страховщиков. В частности, ввести обязательную отчетность по МСФО для страховых компаний, повысить тарифы на ОСАГО и установить налоговые льготы в долгосрочном страховании жизни.