Владельцы офисов на Рождественской, где 14 апреля начала работу платная парковка, пишут письма в городскую администрацию с просьбой предоставить скидки или квоты для сотрудников.
По данным пресс-службы администрации Нижнего Новгорода, просьбы тех, кто ежедневно паркуется возле работы на Рождественской, будут рассмотрены, решение будет вынесено до конца апреля. Пока же им предложены только альтернативные варианты — участки улиц поблизости, не охваченные платной парковкой.
Парковка на Рождественской до начала мая работает в тестовом режиме, и штрафы за неоплаченный паркинг (которые впоследствии составят от 1000 до 2000 руб.) не взимаются. Но нижегородским водителям за это время предстоит научиться пользоваться системой оплаты.
60% водителей оплачивают парковку через приложения, отметил директор нижегородского филиала ПАО «Ростелеком» Михаил Иванов:
"Это удобно, а также дешевле, так как через паркомат оплата почасовая, а через приложение – поминутная".
Фиксировать нарушения правил парковки каждые 15 минут будет автомобиль-"паркон".
Кстати, для людей с инвалидностью парковка будет бесплатной: для них выделено 30 номест, обозначенных соответствующими знаками (10% от общего количества парковочных мест).
Бесплатной для всех парковка будет в выходные и праздничные дни, а также в будни с 20:00 до 8:00.
В дальнейшем платная муниципальная парковка на 65 машиномест откроется на площади Революции (у Московского вокзала). Она рассчитана на 65 машиномест. Первые 15 минут стоянки на ней также будут бесплатными. Альтернатива этой парковке — 100-местная площадка напротив "Республики".
Следующие "на очереди" для организации платной парковки — ул. Ковалихинская и пл. Горького, у ресторана "Макдональдс".
Добавим, что по словам и.о. первого заместителя главы администрации Нижнего Новгорода Сергея Миронова, "ни о какой доходной составляющей речь не шла" — стоимость часа парковки установлена в размере 20 рублей:
"Основная цель открытия платных муниципальных парковок – это не столько пополнение бюджета, сколько наведение порядка с парковкой автомобилей, особенно в центре Нижнего Новгорода".
Сергей Миронов сообщил, что эта цена покрывает только расходы на само создание парковочного пространства.
Как рассказал председатель постоянной комиссии городской Думы по имуществу и земельным отношениям Владимир Панов, владельцем и оператором платных парковок является муниципальное предприятие:
"Город естественным образом застроился, поэтому наша задача — демонтировать максимальное количество знаков "остановка запрещена" и создать на их местах платные парковки именно с той стоимостью, которая фактически позволяет покрывать только затраты на их обустройство".
СПРАВКА. Комплексная транспортная схема Нижнего Новгорода включает более 300 тысяч парковочных мест, в том числе коммерческие стоянки, места возле торговых центров и бесплатные парковки, а также 3 600 мест для будущих муниципальных парковок. До конца 2016 года планируется создать около 400 парковочных мест на муниципальных платных стоянках. Это менее 1% от общего количества парковочных мест в городе. В планах — создание около 3500 платных парковочных мест в центральной части города. Это составит менее 2% от общего объема парковочного пространства в Нижнем Новгороде (без учета дворовых территорий), уточнила пресс-служба администрации Нижнего Новгорода.