Самая сложная ситуация — с автобусами. В проекте бюджета Нижнего Новгорода на 2016 год сокращение финансирования постигнет все основные транспортные статьи расходов.
7 декабря комиссия по транспорту и связи думы Нижнего Новгорода в ходе обсуждения проекта бюджета города на 2016 г. отметила, что ситуация с обновлением подвижного состава всех транспортных предприятий становится критической.
Ежедневно около 70-80 автобусов городского парка сходят с рейса из-за неисправности, — цитирует слова генерального директора МП «Нижегородпассажиравтотра
нс» Дмитрия Кирсанова пресс-служба гордумы. — В 2016 г. закупок новых автобусов не запланировано.
Трамваям продляют срок эксплуатации благодаря капитальному ремонту и модернизации, которые проводятся силами эксплуатирующего их предприятия: это обходится в два раза дешевле, чем закупка новых вагонов.
Ремонт продлят срок службы электротранспорта на 10 лет и обходится в 10-12 млн. руб., тогда как один новый трамвай стоит около 24 млн. руб., — сообщил генеральный директор МП "Нижегородэлектротранс" Максим Дранишников
Из 107 вагонов нижегородского метро лишь 27 вагонов относительно новые — купленные в 2012 и 2013 гг. Остальные 80 подлежат замене или ремонту.
В связи с тем, что в Нижнем Новгороде будет проводиться Чемпионат мира по футболу 2018 г., городу потребуются закупки новых вагонов метро — есть специальные требования ФИФА, согласно которым туристов и жителей города должны обслуживать не меньше 125 вагонов, отметил директор "Нижегородского метро" Олег Яушев.
Однако федеральных программ, по которым могло бы финансироваться обновление подвижного состава метро, не существует.
Ремонт продляет срок служба вагонов метро на 15-20 лет. В конце ноября 20 вагонов метро были отправлены на капитально-восстановительный ремонт в Санкт-Петербург, транспортировка осуществлялась с помощью ОАО "РЖД" "своим ходом" по железной дороге, сообщил пресс-секретарь департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Андрей Журавский.
"Сложности с подвижным составом связаны с нищенским бюджетом. За 11 лет моей работы в Думе такого бюджета еще не было", — считает председатель думской комиссии Алексей Гойхман.
В 2016 г. общий объем расходов по статье "Транспорт" составляет 990 млн. руб. — а в 2015 г. на данные расходы было выделено 1,2 млрд. руб.
Согласно проекту бюджета, средства между муниципальными предприятиями в 2016 г. распределятся следующим образом:
- "Нижегородское метро" получит 270 млн. руб. (против 333 млн. в 2015 г.)
- "Нижегородэлектротранс" получит 300 млн. руб. (это на 67,5 млн. меньше, чем в 2015 г.),
-
"Нижегородпассажиравтотра
нс" недополучит более 110 млн руб. — в будущем году ему определено финансирование в объеме 420 млн. руб.
Для нормальной работы транспортных предприятий расходы на них должны примерно в два раза больше, — считает Алексей Гойхман.
Напомним, что этой осенью серьезные претензии нижегородским электротранспортным предприятиям выставили энергетики: у предприятий скопились многомиллионные долги за электроэнергию, и поставщик был вынужден ограничить ее подачу в диспетчерские пункты. В начале декабря представитель департамента транспорта сообщил журналистам, что частично задолженность была погашена, в связи с чем "санкции" энергетиков были сняты.