Меню

OBI продолжает экспансию в регион

Немецкая компания OBI открыла первую очередь торгово-развлекательного комплекса на улице Родионова. Это уже второй магазин OBI в Нижнем Новгороде. Первый компания открыла в деревне Федяково Кстовск

Немецкая компания OBI открыла первую очередь торгово-развлекательного комплекса на улице Родионова. Это уже второй магазин OBI в Нижнем Новгороде. Первый компания открыла в деревне Федяково Кстовского района в октябре 2006 г. Эксперты «ДК» считают, что время для освоения нижегородского рынка руководство компании выбрало удачно.

Первая очередь ТРЦ OBI включает в себя магазины товаров для дома и сада площадью 16 тыс. кв.м и с ассортиментом более 50 тыс. наименований. Вторую очередь торгового-развлекательного комплекса (гипермаркет Real и торговые галереи) компания планирует открыть в сентябре 2007 г. Открытие третьей очереди руководство компании намерено провести во втором квартале 2008 г. Появятся развлекательный комплекс, включающий в себя мультиплекс, детский развлекательный парк, дискотеки, боулинг, фитнес-центр, fashion-зону (салоны мужской и женской одежды), магазины детских и спортивных товаров. Общая площадь ТРЦ составит 150 тыс. кв.м, стоимость проекта — 3,5 млрд руб.

Как сообщили сотрудники франчайзингового центра OBI, в Германии и Европе компания лидирует на рынке в формате «Сделай сам». Стратегия развития компании направлена на укрепление рыночных позиций. Центральную роль в политике экспансии OBI в ближайшем будущем будут играть динамично развивающиеся страны Центральной и Восточной Европы, Россия и Украина. Первый магазин в Москве компания открыла в 2003 г. Теперь она пошла в регионы. Директор OBI в России РОМАНО КУИНЦИ заявляет: «Мы заинтересованы в российском рынке. Поэтому постоянно ищем возможности для расширения бизнеса не только в Москве, но и в регионах. Открытие еще одного магазина OBI в Нижнем Новгороде чрезвычайно важно для нашей компании». По его словам, завоевать нижегородский рынок компания планирует с помощью широкого ассортимента и доступных цен. Романо Куинци: «У OBI широкая сеть, что позволяет предлагать покупателям конкурентные цены. Это не означает, что в OBI представлена только недорогая продукция. Мы предлагаем товары на любой достаток».

Эксперты «ДК» считают, что на региональный рынок строительных товаров выйти легче, чем на столичный. АЛЕКСЕЙ ШАСКОЛЬСКИЙ, руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства: «В Москве и Санкт-Петербурге почти все подходящие для строительства участки земли уже раскупили. Компании, заглядывающиеся на российский рынок, идут в провинцию». Для Нижнего Новгорода, по мнению эксперта, приход крупных компаний неизбежен — в регионах начинается строительный бум и растет рынок отделочных товаров. Нижегородская область стала еще одним регионом, в котором OBI открыла свои магазины. До этого они работали в обеих столицах, Казани и Екатеринбурге.

По оценке генерального директора компании «Нэкс» (сеть магазинов «Старик Хоттабыч») ГРИГОРИЯ КОЖЕМЯКИНА, рынок стройматериалов и товаров для дома ежегодно растет на 1520%. Г-н Кожемякин считает выход сетевых компаний в регионы своевременным решением: «Здесь OBI придется конкурировать лишь со стихийными рынками стройматериалов. «Цивилизованных» магазинов в регионе мало».

Исполнительный директор компании «Строительный бум» ЭВЕЛИНА БОБРОВА полагает, что приход нового крупного игрока лишь незначительно повлияет на рынок: «Когда открылся первый в Нижнем Новгороде магазин OBI , операторы рынка забеспокоились. Но ничего не произошло, значительного оттока покупателей не было. Все продолжили работать в том же режиме, что и раньше». Г-жа Боброва не отрицает, что второй магазин OBI может оказать большее влияние на рынок благодаря расположению в черте города. На ее взгляд, это весомое конкурентное преимущество.

цифры
В 1970 г. в Гамбурге была основана компания OBI.
Более 480 торговых центров в 11 странах мира насчитывает сейчас сеть магазинов OBI.
6 млрд евро превышает общий оборот сети.