Общий объем продаж коммерческих автомобилей "Группы ГАЗ" в 2011 г. пос равнению с 2010 г. вырос на 26%, полноприводных большегрузных автомобилей «Урал» – на 10%, автобусов – на 22%.
Как сообщает пресс-служба предприятия, рост продаж коммерческих автомобилей марки ГАЗ связан, прежде всего, с модернизацией модельного ряда, проведенной в 2010 и 2011 годах. Компания активно развивала семейство «ГАЗель-БИЗНЕС», на которое в прошлом году пришлось практически 100% продаж LCV марки ГАЗ в России и 75% в странах СНГ. За год с начала общероссийских продаж LCV с дизельным двигателем ГАЗ занял 27% рынка дизельных легких коммерческих автомобилей.
Существенно увеличилась реализация и по отдельным продуктам: продажи автомобиля «Валдай» с двигателем Cummins ISF 3,8 выросли более чем вдвое – на 125%, продажи автомобилей «Соболь» 4х4 – на 70%, продажи спецтехники на базе моделей ГАЗ – на 60%.
Усилия ГАЗа в 2011 году по обновлению модельного ряда были сосредоточены на двух направлениях: повышение надежности и ресурса автомобилей и улучшение комфорта водителя и пассажиров. Помимо модернизации уже выпускаемой техники, компания занималась и разработкой перспективных автомобилей: в прошлом году велась разработка нового поколения легких коммерческих автомобилей «ГАЗель-NEXT» и новой линейки сельскохозяйственных среднетоннажных грузовиков «Ермак», производство которых начнется в 2013 году.
В 2011 году «Группа ГАЗ» и компания Bosal, один из ведущих мировых производителей систем выпуска отработанных газов (СВОГ), подписали соглашение о создании совместного предприятия на мощностях Горьковского автозавода. Продукцию СП планируется использовать при выпуске автомобилей «ГАЗель-БИЗНЕС» и при контрактной сборке на ГАЗе автомобилей иностранных брендов. Также было достигнуто соглашение о создании совместного производства со шведским производителем деталей крепежа Bulten. СП будет заниматься разработкой и производством деталей крепежа для автомобильной промышленности России и СНГ, а также для потребителей из других отраслей.
Помимо этого ГАЗ увеличил на 27% объем реализации автокомпонентов сторонним заказчикам – с 4,07 млрд руб. в 2010 году до 5,18 млрд руб. в 2011 году. В прошлом году были завершены проекты по поставке продукции мировым производителям автокомпонентов, локализовавшимся в России. Так, расширилась линейка продуктов, выпускаемых для Knorr-Bremse (производитель тормозных систем и компонентов двигателей для грузового и коммерческого транспорта): объем продаж продукции по этому направлению увеличился в 2011 году более чем в 3,5 раза.